С того момента, как в единственном региональном банке Бурятии произошёл технический сбой, прошло уже 17 дней. Почти неделю жители бурятской столицы метались по городу в поисках мест, где можно снять деньги, часами простаивали в очередях и делились друг с другом советами – как и где обналичить «пластиковые» деньги. Ажиотаж начал спадать в субботу, 30 апреля, когда часть банкоматов заработала на выдачу наличных с ограничением в 10 тысяч рублей.
После первых «майских» праздников руководство «БайкалБанка» пообещало восстановить работу всей системы в течение 5-6 рабочих дней.
- Привлечение необходимой ликвидности осуществляется банком за счёт его золотовалютного запаса и рыночных активов. Этого достаточно для полного выполнения обязательств. Но их реализация требует определённого времени, – сообщил тогда ИА «БайкалФинанс» председатель правления «БайкалБанка» Вадим Егоров.
Торговые сети возобновили обслуживание по картам ББ. Правда, не все.
- Я на днях зашла в один магазин, спросила, можно ли расплатиться по «Золотой короне», продавец аж отшатнулась, сказала, что больше они с «БайкалБанком» не работают.
А вот обслуживающиеся в кредитной организации предприниматели уже три недели сталкиваются с трудностями. Так, на межбанковские платежи установлен лимит в размере 10 % от остатка на счете, а банкоматы для юридических лиц ProCash не работают. Невозможно снять наличные и, следовательно – оплатить аренду помещений и выдать зарплаты своим сотрудникам.
Ранее в «БайкалБанке» сообщили: работа над возобновлением межбанковских платежей юридических лиц «день в день» ведётся, однако «требуется время для привлечения дополнительной ликвидности за счёт реализации своих золотовалютных резервов и рыночных активов».
- Мы просим руководителей предприятий и организаций определиться со степенью срочности платежей и совместно со специалистами банка провести их реструктуризацию. Со своей стороны, банк с 26 апреля начисляет повышенный процентный доход на остатки денежных средств на расчётных счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – заявил Егоров.
Он также напомнил, что денежные средства индивидуальных предпринимателей застрахованы, как и вклады населения, на сумму 1,4 миллиона рублей каждый.
Однако вопрос так и не сдвинулся с мёртвой точки. На минувшей неделе работу с юридическими лицами в «БайкалБанке» пообещали наладить не ранее 15 мая. В клиентской службе ИА «Восток-Телеинформ» подтвердили: восстановить операции планируется в течение одного-двух ближайших дней.
Ситуацию продолжают обсуждать и в официальной группе «БайкалБанка» «ВКонтакте». Там же задают «наболевшие» вопросы: «Будет какая-то информация? Молчание прекратится?». В случае, если обслуживание не возобновится, пользователи соцсетей прогнозируют массовый отток юрлиц и ИП.
«Заверяю вас»
«БайкалБанк», между тем, пытается восстановить пошатнувшуюся репутацию и рассылает официальные извинения «за доставленные неудобства» своим клиентам. Одно из таких сообщений опубликовано на сайте одного из республиканских медучреждений.
- В настоящее время нами предприняты все возможные меры для их устранения и возобновления работы банка в обычном режиме: восстановлена работоспособность сети банкоматов и терминалов, нормализовано обслуживание держателей банковских карт в торгово-сервисных предприятиях, а также возобновлена работа офисов банка в ограниченном режиме, который носит временный характер и будет устранён в ближайшее время, – говорится в сообщении. – Заверяю вас, что имеющихся активов банка достаточно для возобновления работы и выполнения принятых на себя обязательств.
К слову, на сайте самого банка никаких соообщений, касающихся «технического сбоя», нет.