Если задаться вопросом: Что является залогом успеха любого заведения, будь то ресторан или небольшое кафе? Ответ будет однозначным – хорошая кухня, высокий уровень сервиса, слаженная работа персонала и, конечно, правильно организованное управление.
Совокупность скорости обслуживания и его качества, является реальностью благодаря тому, что происходит автоматизация заведений сферы питания и услуг. Для того чтобы заведение успешно работало и имело стабильный поток клиентов, ресторатору необходимо четкое понимать: на какой контингент рассчитано его заведение; предпочтения клиентов; популярные и не актуальные блюда, которые стоит исключить из меню; в какие дни посетителей много, а когда царит затишье; уровень обслуживания официантами клиентов и многое другое. Проводить анализ работу организации по такому немалому числу параметров очень сложно, а точнее, невозможно.
Автоматизация процесса принятия заказа поможет увеличить скорость и качество обслуживания, а также снизить вероятность злоупотреблений со стороны недобросовестных лиц обслуживающего персонала.
На самом же деле, автоматизировать ресторан или бар, кафе нужно для того, чтобы заведение стало более эффективно работать и приносит прибыль. Все должно быть на своих местах: официанты заняты обслуживанием клиентов, кухня занимается приготовлением блюд…
Скептически настроенные люди могут подумать, что установка компьютера в кафе или ином заведения – это просто дань моде компьютеризации. Однако ситуация совершенно другая. Большое количество руководителей ресторанов думают о том, как справиться с конкретными целями и задачами: снизить нагрузку на работу бухгалтерии, злоупотребления среди персонала, увеличить число лояльных посетителей.
Для решения всех этих и ряда других задач и нужна автоматизация. Целью данного процесса является предоставление быстрой информации об объеме основных ресурсов, находящихся в распоряжении заведения. Ведь чем быстрее руководитель узнал о какой-либо проблеме – тем быстрее принял нужное решение.
Автоматизация позволяет провести инвентаризацию заведения в любой момент времени. Кроме учета система позволяет создавать отчеты по большому количеству финансовых и складских параметров. Причем вся эта информация доступна управляющему заведения только после нажатия одной кнопки. На основании этого менеджер заведения может оценить работу персонала, оперативно принять решение о пополнении запасов продуктов на складе, оценить получаемую прибыль заведения.