Авто
11490

Федеральный канал снял сюжет о «гробах на колесах» в Бурятии

«Честный детектив» рассказал о преступной группе, которая оформляла автомобили-конструкторы

Скриншот с YouTube / канал "Честный Детектив"

«Бурятско-японские конструкторы» - такое название журналисты федерального канала дали сюжету из Бурятии. Съемочная группа канала «Россия 1» побывала в Улан-Удэ, Онохое, Новой Бряни и Новоильинске. Корреспондент попытался пообщаться с фигурантами дела о «конструкторах», которое завершилось в апреле этого года. Бывшие сотрудники ГИБДД, оформлявшие незаконно «распилы», буквально убегали от журналиста. Сюжет начинается с 14-ой минуты программы «Честный детектив».

«Гробы на колесах – так называют автомобили-конструкторы. Это машины, которые ввозят из Японии в Россию под видом запчастей, чтобы не платить таможенные пошлины. Потом их снова собирают и по поддельным документам ставят на учет в ГИБДД. После этого машины продают наивным покупателям. Предприимчивые бурятские инспекторы вместе с ушлыми коммерсантами умудрились поставить на учет и сбыть более 700 таких автоконструкторов. Криминальный бизнес разгромили силовики», - ввел зрителей в курс дела ведущий Эдуард Петров.

Далее корреспондент Павел Брыкин знакомит аудиторию с бывшими участниками бурятской группировки.

Первым «повезло» с ним встретиться Владимиру Савченко, экс-сотруднику УГИБДД МВД России по Бурятии.  

Затем он попробовал взять интервью у бывших сотрудников ГИБДД Заиграевского района Баира Батодоржиева и Григория Цаллагова. Последний в прямом смысле пытался убежать от ответа.

Напомним, преступная схема, в которую были вовлечены высокопоставленные сотрудники ГИБДД Бурятии, действовала два года – с 2008-го по 2010-й. За это время на учет были поставлены свыше 400 машин-«конструкторов» из Японии.

Схема довольна проста. Из островного государства на территорию России ввозятся автомобили в разобранном виде, по агрегатам. Здесь они собираются в подпольных мастерских и «уходят» по регионам, где остро встает вопрос о легализации незаконно ввезенных машин.

- Есть определенная процедура, нужно заключение органа сертификации о том, что эти машины якобы безопасны. При наличии этого экспертного заключения орган ГИБДД дает разрешение на его переоборудование. На основании этих документов происходит регистрация автомобилей, то есть они легализуются, - рассказала помощник прокурора Железнодорожного района Улан-Удэ Зинаида Цыбенова.

В итоге начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы в Управлении ГИБДД в Бурятии Николай Бархутов и бывший начальник специализированного отделения ГИБДД в поселке Онохой-2 Андрей Зимирев получили по 8,5 лет колонии строго режима. При этом их оштрафовали: первого – на 3 млн. рублей, второго – на 700 тысяч. Остальных семерых фигурантов осудили, но они были освобождены от отбывания наказания ввиду истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.

«А более 500 «счастливых» владельцев автомобилей конструкторов продолжают нелегально колесить по дорогам России», - сообщил в финале корреспондент. 

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях