Общество
3272

«В пьяном виде ни разу не приходил»

Андрей Сукнёв рассказал о своей работе в Общественной палате России

Фото: russianstock.ru

Напомним, 30 января 2014 года российский президент Владимир Путин инициировал процедуру формирования нового состава Общественной палаты России (ОП). В её состав вошли 166 человек. Из них 40 назначал лично глава государства по результатам консультаций с общественными объединениями, российскими академиями наук, НКО и творческими союзами. 83 кандидата были делегированы палатами регионов, а ещё 43 избирали в процессе рейтингового интернет-голосования.

Без особых привилегий

Представителем от Бурятии стал известный в республике общественник, основатель проекта «Большая Байкальская тропа» Андрей Сукнёв.  На итоговом пленарном заседании 3 июня он отчитался перед коллегами о своей работе в Москве.

- Раньше представителей от регионов в Общественной палате России не было. Но я  как космонавт. Представляю нашу Бурятию, стараюсь достойно представлять. В пьяном виде ни разу не приходил и не курил там в коридорах, – поведал он собравшимся в начале своего выступления.

А затем продемонстрировал удостоверение члена палаты.

-  Вот такое удостоверение мне дали. Вы знаете, оно не работает. Я приехал по общественным делам, оставил автомобиль на Коммунистической и в ГИБДД меня оштрафовали. Говорю: «Ребята, я член Общественной палаты Российской Федерации!». А они говорят: «Ну и что? Мы вашу машину вообще хотели на штрафстоянку поставить». Я с одной стороны обрадовался, с другой – было жалко полторы тысячи отдавать. Так что если кто потом будет после меня работать, имейте в виду, что особых привилегий эта красивая корочка не даёт, – предупредил Сукнёв.

«Если не будете ходить, то умрёте»

Затем он перешёл к рассказу о своей общественной деятельности: упомянул о школе в селе Унэгэтэй Заиграевского района, которую удалось «отвоевать» у местных властей, презентации «Большой Байкальской тропы» в Москве и работе с воспитанниками детских домов.

- Мы также пытались построить экологически чистый дом. К сожалению, это проект так и не был завершён, но, я думаю, мы всё равно к нему вернёмся, – подчеркнул Сукнёв.

Он также затронул вопрос развития скандинавской ходьбы в Улан-Удэ.

- Я и сейчас недоумеваю по поводу действий наших властей, которые вместе с водой «выплеснули ребёнка». Не надо всё-таки выпихивать всех из леса. Некоторые люди ходят туда, чтобы оздоравливаться. И вот этих бабушек нужно поставить на тропу войны против поджигателей, против тех, кто захламляет леса. Выдать им удостоверения общественных инспекторов. Они очень много пользы принесут.  Вообще заниматься скандинавской ходьбой нужно. Я в своё время пришёл и сказал Айдаеву: «Если не будете ходить, то в 60 лет умрёте, – погрузился в воспоминания Сукнёв.

- Андрей Яковлевич, не отвлекайтесь, а, – воззвал к нему председатель Общественной палаты Владимир Прокопьев.

- Дальше поехали, – согласился с ним общественник.

Он выразил недоумение по поводу того, что ни его коллеги, ни депутаты Народного Хурала не «отметились» в тушении торфяников.

- Всё-таки это общественное дело, – заметил Андрей Сукнёв. –  Вот раньше в деревне, когда рядом загорался лес, все бросали свои дела, бежали и тушили. Вот такого я не наблюдал. Это укор всем, кто здесь в зале сидит.

Он призвал присоединиться к тушению всех желающих – «не ради пиара дешёвого, а как граждане, чтобы спасти родину» и на этом завершил своё выступление.

«Совсем другие дела»

Без вопросов не обошлось. Коллеги поинтересовались у Сукнёва, какие острые вопросы, волнующие население Бурятии, он продвинул в Общественной палате России и какой это принесло результат.

-  Вот мы ругаем наших чиновников, и  часто правильно делаем, что ругаем. Но на самом деле очень сложно пробить броню, которая называется «садовое кольцо». До тех, кто за ним окопался, сложно докричаться, досвистеться, дотопаться, – подчеркнул Андрей Сукнёв. –  В прошлом году, когда загорелись леса, я написал письмо лично Александру Бречалову (секретарь Общественной палаты России – прим. ред.). И ответа не дождался вообще. Реакции не было. Конечно, я этого не оставлю, потому что буду работать до 2017 года. Задам все вопросы, потому что я такой же член палаты, как Бречалов. Что касается законов – если будут поручать, то этот канал нужно использовать, чтобы продвигать интересы республики на федеральном уровне.

«Если нужно будет нарядиться в индейца, я это сделаю»

Слово взяла сопредседатель ОП Бурятии Сажида Баталова.

- Мы все знаем, в каких замечательных социальных проектах вы участвуете. Однако статус члена Общественной палаты как раз предполагает мобилизацию ресурсов, экспертные заключения, выражение публичного мнения на тех площадках  в Москве, о которых вы говорите. Не «махание» своим удостоверением перед носом у ГАИ, а совсем другие вещи, – рассудила Баталова. – Вот вы говорите, что члены палаты в тушении пожаров не участвовали. Однако вы там были, значит, ОП тоже. То есть каждый по своим силам делает какое-то дело.

О письме Бречалову общественница, как выяснилось, ничего не знает.

- Если бы мы его писали, это было бы совсем другое письмо – со всеми законотворческими инициативами, с конкретикой, – заметила Сажида Баталова. – Просто в то время этот вопрос не стоял. У нас другой формат работы с Общественной палатой России, в том числе с ОНФ, мы по другим каналам работаем. Потому действительно, что удалось там сдвинуть с мёртвой точки? Помимо своих, корпоративных проектов?

Сукнёв возразил: проект не личный, он «работает на республику».

- Если есть какие-то конкретные задания – я их готов выполнять. Если нужно будет нарядиться в костюм индейца и обратить на себя внимание, я это сделаю, не сомневайтесь, – пообещал он.                                             

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях