Российское правительство намерено рассмотреть возможность финансирования строительства экологических и обстановочных кораблей для использования на озере Байкал, сообщает ИА «Телеинформ» со ссылкой на пресс-службу Кабмина.
Этот вопрос обсуждался в начале июня на заседании по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Его разработкой займутся профильные ведомства. Деньги будут выделяться из федерального бюджета – в рамках государственных и федеральных целевых программ.
Кроме того, Минтрансу России совместно с заинтересованными регионами – Бурятией, Забайкальем и Иркутской областью – поручено рассмотреть предложения по выделению финансирования из федерального бюджета в рамках целевых программ, а также привлечению внебюджетных средств на строительство объектов инфраструктуры для развития туризма и пассажирских перевозок водным транспортом в Байкало-Ангарском бассейне.
Минэкономразвития России, в свою очередь, должно совместно с правительством Иркутской области и властями Бурятии проанализировать функционирование особых экономических зон, расположенных на территории регионов, и «принять меры по оптимизации обязательств, направляемых на их развитие».
Когда «экокорабли» начнут курсировать по Байкалу, не сообщается. Напомним, запустить первое подобное судно, перерабатывающее отходы в топливо, собирались ещё в 2014 году. В экологический корабль планировалось переоборудовать катер типа «Ярославец» под названием «Трофим Яскин».
- На корабле будет двигательная установка, которая займётся переработкой подсланевых и фекальных вод, – сообщал сайт «Пронедра». – Также будет установлен утилизатор твёрдых бытовых отходов, который не требует разделения отходов по классам.
Для мониторинга экологической обстановки планировалось задействовать беспилотный летательный аппарат. Владельцы экологического корабля заверяли, что ранее в России подобных судов не было и что «Трофим Яскин» станет экологическим флагманом российского флота. Стоимость переоборудования судна и разработки соответствующих установок тогда оценили в 12 миллионов рублей, а двигательную установку для переработки отходов в топливо – в 1,2 миллиона.
Ранее власти Бурятии заявляли, что развитие туризма на Байкале «тормозит» отсутствие судов. В частности, в августе 2014 года на заседании Морской коллегии в правительстве констатировали: ранее процветавшая в республике отрасль пришла в упадок.
- Для развития круизного судоходства и транспортного сообщения на Байкале требуются значительные инвестиции в инфраструктуру, так как большинство причальных сооружений относятся к постройкам 60-70-х годов прошлого века, а средний возраст судов составляет 27 лет, – подчеркнул глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
Большие надежды руководство республики возлагало на турзону «Байкальская гавань», над которой сегодня, напомним, нависла угроза закрытия.