Москвичка Ольга Егошина призывает спасти леса Байкала. Ее уже поддержало 8804 человек.
- Ежегодно горят леса вокруг Байкала. И с каждым следующим летом площадь пожаров все больше. Лето 2016 года только начинается, а уже показались струйки дыма на горизонте, их видно со смотровой площадки Улан-Удэ. А в летнюю жару начинается апокалипсис. И это в Улан-Удэ – в городе, где можно пить воду прямо из крана, где воздух пахнет хвоей, и даже в арыках вода синяя-синяя от отражающегося неба. Город, куда туристы со всего мира едут именно за природными красотами, - пишет автор петиции на сайте change.org.
Невыгодно палить лес
Женщина вспоминает одно лето без пожаров.
- Только в одно лето пожаров не было. И жители Улан-Удэ связывают эту благодать с изданным местными властями приказом, по которому горелый лес продавали по цене не ниже рыночной… И все. Пожары прекратились.
Стало невыгодным палить лес, чтобы потом скупать его за бесценок и продавать за границу. И не понадобились вертолеты, героические усилия МЧС и волонтеров. Лето прошло без смога, дыма и гари. Указ был отменен как противозаконный. И мы все видим результат: несколько лет подряд горит Байкал, священный Байкал, главное чудо света на территории нашей страны. Самое глубокое озеро мира нуждается в нашей малой человеческой помощи и доброй воле.
Уважаемый Сергей Ефимович, мы уверены, что именно возглавляемое Вами Министерство природных ресурсов и экологии РФ должно инициировать закон о запрете продаж горелого леса по ценам ниже рыночных. И - спасти Байкал! – призывает автор петиции.
Только рубль остановит
Подписавшиеся люди активно оставляют отзывы к петиции (орфография и пунктуация оставлены без изменений):
- Так и есть. Каждый год бываю на Байкале. Свидетельствую лично о пожарах ради наживы местных лесорубов. Только рубль остановит негодяев! - возмущается Федор Рябцев из Челябинска.
Поддерживает петицию и житель Волгограда, уроженец Забайкалья Михаил Середин.
- Родился в Забайкалье, знаю что такое пожары лесные, мне не безразлична судьба наших лесов. Также инициировал бы законопроект о запрете вывоза сруба необработанного леса бруса, и т.д. С целью отрабатывания собственных лесоперерабатывающих комбинатов, заводов, фабрик с целью отпуска готовой продукции.
От лесных пожаров на Байкале в 2015 году пострадали более 1,2 миллиона гектаров земли. Такие данные привел «Гринпис», проанализировав масштабы пожаров вокруг озера по космическим снимкам. Таким образом, от огня пострадала площадь, равная площади такой европейской страны, как Черногория, которая занимает в Европе 13812 кв. км, или 1381200 гектаров.