Авиазавод
827

«Как работали, так и будут работать»

Улан-Удэнскому авизаводу предсказали  блестящее будущее

Фото: архив infpol.ru

Флагман бурятской промышленности и основа стабильности бюджета. А  ещё – единственное в стране предприятие, которое может производить и вертолёты, и самолёты. Всё это об Улан-Удэнском авиационном заводе. Несмотря на тревожные слухи о сокращениях работников, в будущее на УУАЗ смотрят с  уверенностью – увеличивают госзаказ, проводят модернизацию и осваивают новые рынки. 

На минувшей неделе  предприятие посетил председатель комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам Зоригто Цыбикмитов. В рабочей поездке также приняли участие министр экономики  Зандра Сангадиев  и глава  Счётной палаты Евгений Пегасов.  

Гостям устроили экскурсию по заводу.  Показали механосборочный  цех –  в рамках  программы   модернизации  там  установили  современные станки с числовым программным управлением. С их помощью фрезеровщики и токари изготавливают  детали для  вертолётов.

Следующий пункт – завод агрегатной сборки, где собирается фюзеляж. А в цехе окончательной сборки «железо» превращается в полноценный летательный аппарат. Его помещают под  специальную дождевальную установку и проверяют на герметичность. Потом машина окончательно комплектуется и перекатывается в покрасочный цех. А оттуда отправляется на лётно-испытательную  станцию. Это – окончательное звено в производственной цепочке.

Вертолёты, которые производятся на Улан-Удэнском авиазаводе, сегодня  бороздят небесные просторы более чем сорока стран мира, в  том числе и тропические.  Управляющий директор Леонид Белых отмечает: предприятие  производит винтокрылые ма­шины «на все случаи жизни». Заказчиков никогда не подводили.

- Мы впервые подписали с Министерством обороны России контракт до 2021 года, практически на восемь лет, и уже знаем, сколько будем выпускать вертолётов каждый год.   Авиазавод ни разу не допустил срывов поставок. Мы на отличном  счету у Миноборо­ны, потому  заказы с каждым годом растут. На месте не стоим, постоянно проводим  модернизацию.  Вертолёты, которые мы поставляли пять лет назад и которые поставляем сегодня, как небо и земля, –  говорит Леонид Белых.

В прошлом году на УУАЗ по заказу военных  изготовили первый арктический вертолёт «Терминатор», который способен выдержать суровые условия Крайнего Севера и выполнять полёты при ограниченной видимости, в том числе полярной ночью.

- На  этот год мы полностью «упакованы» в плане загрузки. Сейчас про­рабатывается  вопрос об  увеличении  за­казов  «арктического варианта» ещё на 10 вертолётов, – отмечает директор УУАЗ.

Однако «Терминатор» будет не только обеспечивать интересы России в Арктике, его  также планируется использовать  для нужд полярников и нефтяников. Предприятие  впервые осваивает рынок МЧС и налаживает сотрудничество с другими ведомствами и крупными российскими компаниями.

По словам Леонида Белых, сокращений на заводе не предвидится, потому поводов для паники нет – несмотря на то что работает он пока в ограниченном режиме.  Уверен в этом и председатель комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам Зоригто Цыбикмитов.

-  По итогам прошлого года доля нало­говых отчислений авиационного завода составила около 35% от  общего  объёма поступле­ний в республиканский бюджет. Это порядка шести миллиардов рублей, – рассказал Зоригто Цыбикмитов. –  Как работали, так и будут работать на благо Бурятии. Никого не сократили, зарплата увеличивается. У  завода есть перспективы для дальнейшего раз­вития.

Председатель  Счётной палаты республики Евгений  Пегасов подчеркнул:  бла­гополучие УУАЗ  – основа стабильно­сти республиканского бюджета.

-  Благодаря положительной динамике прирост налога на прибыль в прошлом году  составил 27%.  Развитие производства и перспективные инвестиционные проекты позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее, – отметил он.

Автор: Дмитрий Коломенский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях