Если вдруг Ваш автомобиль начал плохо заводиться, а свет фар потускнел? То пора обратить внимание на электрическую часть автомобиля, аккумулятор, стартер или генератор. Только вот самостоятельно выявить проблему не всегда получается. Для этих целей придется обращаться к специалистам. Лучше, если это будут мастера компании «Мой Генстар» на сайте http://mygenstar.ua/.
Неисправности с электрооборудованием автомобиля встречаются очень часто и занимают лидирующее место в списке частых поломок. Их условно можно поделить на неисправности источников энергии, например, аккумулятора или генератора, и поломки потребителей – оптики, зажигания, кондиционера. Самыми важными источниками электропитания в автомобиле являются генераторы и аккумуляторные батареи. Поломка каждого из них приводит к неисправности автомобиля, а то и вовсе — к полной остановке.
К самым распространенным неисправностям генератора стоит отнести: повреждение или износ шкива, щеток, коллектора; поломка регулятора напряжения; замыкание обмотки статора; износ подшипника; поломка диодного моста и так далее.
Любой автомобильный генератор является электромеханическим устройством, поэтому и видов его неисправностей будет две — электрические и механические.
К первым, можно отнести повреждение обмоток и неисправности диодного моста, износ щеток и межвитковые замыкания, пробои и биения ротора, поломки реле-регулятора. Ко вторым – нарушение креплений и трещины в корпусе, износ подшипников, пружин и ременного привода и масса других, не электрических поломок.
Очень часто «симптомы», которые указывают на явные неисправности генератора, могут проявляться вследствие других неполадок. Например, плохой контакт предохранителя станет причиной неисправности генератора. Такое же подозрение возникает из-за подгоревших контактов замка зажигания. Постоянная сигнализация датчика на приборной панели, может быть вызвана поломкой реле или другими неисправностями генератора.
Есть пять основных признаков, по которым можно самостоятельно определить исправность автогенератора:
Первый. На работающем двигателе периодически загорается или постоянно мигает индикатор лампа разряда аккумулятора.
Второй. Быстрая разрядка или перезаряд аккумуляторной батареи, который сопровождается кипением электролита.
Третий. Очень тусклый свет фар и приборной панели, приглушенный звуковой сигнал работающем двигателе.
Четвертый. Существенно изменение яркости света фар при увеличении оборотов двигателя. Это допустимое явление, но только при увеличении оборотов с холостого хода. Только фары не должны постоянно увеличивать свою яркость, оставаясь в одной интенсивности.
Пятый. Посторонние звуки, доносящиеся от работающего генератора.