Высота памятника – 33 метра, а с постаментом – вообще 80. Это самый большой «Иисус» в мире, сообщает телеканал «Дождь». Создатель скульптуры – Зураб Церетели – в 2013 году уверял: «Есть много желающих её установить, со всего мира. Создать своего Христа – это моя глубокая душевная потребность».
Изначально статую решили поставить в Сочи, но места для неё не нашлось. Да и чисто стилистически, Сочи теперь – город спортивных достижений, а не религиозных камланий. Позже памятник предложили разместить в Невском районе Петербурга. Все испугались, что известный своей религиозностью губернатор Полтавченко (Георгий Полтавченко – губернатор Санкт-Петербурга – прим. ред.), может эту идею поддержать – и стали предлагать другие места для прописки.
- Как вариант, его можно, конечно, поставить за Кронштадт, в море, на какой-нибудь остров, форт, чтоб он служил в качестве маяка. Но в Петербурге – ни в коем случае, – заявил протоиерей Александр Пелин.
Известный российский актёр Олег Басилашвили считает, что статуя будет уместно смотреться на Левашовском мемориальном кладбище под Петербургом, где захоронено около 45 тысяч жертв сталинских репрессий.
Христос с распростёртыми объятиями стоит чаще всего на холмах или возвышенностях – например как в Рио (Бразилия), Португалии или в Италии. «Дождь» даже составил подборку мест, где можно было бы установить 80-метрового Иисуса Христа – во Владивостоке, в Екатеринбурге на месте стелы «Европа-Азия» или в Нижнем Новгороде. Рассматриваются даже варианты размещения «под водой».
- Легко представить статую, стоящую на месте затопленной церкви в Калязине. А, может быть, в Териберке? Или, что уж, прямо посреди Байкала, – отмечает «Дождь».
Высота самого памятника, без постамента, как уже отмечалось выше, составляет 33 метра – по числу лет жизни Иисуса на Земле. Создавая скульптуру, Церетели пообещал, что она будет на пять метров выше статуи Христа в столице Португалии – Лиссабоне, которая считается самой высокой в Европе (78 метров).
Вариант, что творчение известного скульптора появится на Байкале, пресс-секретар Улан-Удэнской и Бурятской епахии Марина Алисова назвала маловероятным.
- Если бы было принято такое решение, мы бы об этом уже знали. К тому же принимающая сторона тоже должна финансово участвовать в этом. Таких денег ни у республики, ни у епархии нет, – отметила она.