Напомним, утром 14 июля люди, оставшиеся остались без крыши над головой из-за бушевавшего в Северомуйске пожара, разбили у здания бывшей администрации палаточный лагерь. Около каждой палатки они установили таблички с улицами и номерами домов, которых у них уже нет. Рассказали: останутся там до тех пор, пока власти не предпримут какие-либо меры.
Всего на головку в Северомуйске вышло 16 человек. Большинство из них – женщины старше сорока, но есть и молодёжь, и пенсионеры, и даже люди с инвалидностью.
В первый день голодовки реакция со стороны правительства последовал лишь к вечеру. Глава Минстроя Николай Рузавин заверил: из фонда непредвиденных расходов планируется выделить средства на приобретение маневренного жилья для погорельцев.
А накануне, 15 июля, в Муйском районе высадился целый десант республиканских чиновников. Пообещали, что все необходимые для переселения документы будут готовы к 25 июля. А это значит, что без еды придётся продержаться ещё 10 дней.
- Куча обещаний – и ничего конкретного, – рассказала infpol.ru жительница посёлка Ирина Сыслова. – Но настроение у нас нормальное, на самочувствие не жалуемся.
Число участников акции не убавилось, более того, многие односельчане выразили желание присоединиться к голодающим. «Сказали, что готовы нас поддержать», – добавила Ирина Сыслова.
По словам руководителя движения «Общественный контроль КПРФ» Ксении Плехановой, главное требование протестующих – предоставить социальные выплаты на приобретение жилых помещений сельчанам, пострадавшим от пожара, а также участниками программы по переселению из ветхого и аварийного жилья.
- Погорельцам в открытую говорят: «Нет дома – нет сертификата». Фактически получилось, что они «вылетели» из федеральной программы. Стоимость одного сертификата на семью варьируется от одного миллиона рублей и выше. Власти отвечают, что они якобы решают вопросы, но не уточняют, какие именно. Людям предлагали маневренное жильё, но оно не пригодно для жизни, – рассказала Ксения Плеханова infpol.ru.
Дома, которые предложили северомуйцам, больше напоминают поле битвы: внутри царит настоящая разруха, в комнатах лежит мусор, на стенах плесень, а окна и вовсе отсутствуют.