Напомним, утром 14 июля погорельцы из Северомуйска разбили у здания бывшей администрации палаточный лагерь. Около каждой палатки сельчане установили таблички с улицами и номерами домов, которых у них уже нет. И заявили, что останутся там до тех пор, пока власти не предпримут какие-либо меры.
Всего в акции принимают участие 16 человек. Большинство из них – женщины старше сорока, но есть и молодёжь, и пенсионеры, и даже люди с инвалидностью.
В первый день голодовки реакция со стороны правительства последовал лишь к вечеру. Глава Минстроя Николай Рузавин заверил: из фонда непредвиденных расходов планируется выделить средства на приобретение маневренного жилья для погорельцев.
А 15 июля в Муйском районе высадился целый десант республиканских чиновников. Они сообщили: все необходимые для переселения документы будут готовы к 25 июля. А это значит, что без еды людям придётся продержаться ещё больше недели. Северомуйцы этим обещаниям, конечно же, не поверили.
- Куча обещаний – и ничего конкретного. Но настроение у нас нормальное, на самочувствие не жалуемся, – рассказала тогда infpol.ru организатор голодовки Ирина Сыслова.
Число участников акции не убавилось. Более того, многие односельчане выразили желание присоединиться к голодающим.
Кстати, на минувшей неделе погорельцам власти предложили поселиться в доме, который и жилым-то назвать нельзя: в комнатах лежит мусор, на стенах плесень, а окна там и вовсе отсутствуют. Северомуйцы от такого «щедрого» предложения отказались.
По словам руководителя движения «Общественный контроль КПРФ» Ксении Плехановой, главное требование протестующих – предоставить социальные выплаты на приобретение жилых помещений сельчанам, пострадавшим от пожара, а также участниками программы по переселению из ветхого и аварийного жилья.
- Погорельцам в открытую говорят: «Нет дома – нет сертификата». Фактически получилось, что они «вылетели» из федеральной программы. Стоимость одного сертификата на семью варьируется от одного миллиона рублей и выше. Власти отвечают, что они якобы решают вопросы, но не уточняют, какие именно. Людям предлагали маневренное жильё, но оно не пригодно для жизни, – рассказала она infpol.ru.
Голодовка в посёлке длится уже пять суток. Около палаточного лагеря постоянно дежурят медики и… пожарная машина.
- На случай самосожжения, – пояснила Ирина Сыслова. – Нам прямо так и сказали. Хотя такого настроя среди участников голодовки нет.
Накануне в правительстве должно было состояться заседание комиссии – на нём планировалось рассмотреть и утвердить списки переселенцев. Но пока никаких известий от властей не поступало и когда решится вопрос – неизвестно. Кажется, чиновников совсем не волнует, что два десятка человек на севере республики оказалась буквально брошены на произвол судьбы.
Люди сидят без еды и ночуют на улице. По словам Ирины Сысловой, у многих начало ухудшаться самочувствие. Каждое утро голодающих отвозят на обследование в местную амбулаторию. На людей даже пытаются оказывать давление силовые структуры.
- Сказали оформить акцию как пикет – якобы чтобы узаконить палатки и лозунги. Потребовали, чтобы голодовка начиналась в 7 часов утра и заканчивалась в десять вечера, – рассказывают северомуйцы. – Мы отказались, иначе бы подвели под статью и тогда бы точно задавили.
Отметим, согласно российскому законодательству, для проведения одиночного пикета уведомления не требуется. Однако если протестующих больше, они должны располагаться на расстоянии 50 метров друг от друга или не быть в пределах прямой видимости. В противном случае акцию признают незаконной, а её участников могут задержать.