Прокуратура Бурятии провела проверку обстоятельств смерти осужденного в СИЗО в июне этого года. Установлено, что мужчина проходил медосмотр. Затем, потеряв равновесие, упал с металлической лестницы высотой свыше 3 метров. Был сделан вывод, что сотрудники изолятора не обеспечели контроль и безопасность осужденного. Начальнику СИЗО внесено представление об устранении нарушений.
Также, напомним, омбудсмен по правам человека Юлия Жамбалова обратилась в Росздравнадзора по Бурятии. По ее запросу прошли внеплановые документарные проверки «Медико-санитарной части № 3» ФСИН России и Железнодорожной больницы.
Комиссия нашла нарушения в действиях сотрудников санчасти. Они отказались перевезти осужденного выездной бригадой «скорой помощи» в дежурный терапевтический стационар Улан-Удэ. Это возможно помешало оказать экстренную медпомощь в необходимом объеме, которая нужна при остановке сердечной и дыхательной деятельности. Осужденного транспортировали на спецавтомобиле конвойной службы ФСИН России, чем нарушили его права на качественную и доступную медицинскую помощь.
Санчасти выдано предписание об устранении выявленных нарушений. На этапе оказания помощи в Железнодорожной больнице нарушений не выявлено.
Росздравнадзор по РБ отмечает, что установление причинно-следственной связи между выявленными недостатками и наступлением смерти возможно с помощью судмедэкспертизы, сообщает пресс-служба уполномоченного по правам человека в Бурятии.
Напомним, гибель осужденного произошла в СИЗО-1. 51-летний мужчина упал с лестницы.
- Осужденный упал с лестницы в изоляторе в 10 часов утра после флюорографии. При осмотре на теле мужчины выявили ссадины, ушибы и закрытый перелом шейки бедра. В 13.55 его доставили в Железнодорожную больницу Улан-Удэ, где были проведены исследования и лечение, даны рекомендации. По пути в больницу исправительной колонии №2, у больного остановилось сердце, - сообщили в аппарате уполномоченного.
Одной из причин смерти рассматривалась черепно-мозговая травма. Врачи также констатировали наличие у осужденного синдрома гипергликемии при диабете второго типа.
Чтобы определить, была ли преступная составляющая в ЧП, Юлия Жамбалова обратилась к прокурору Бурятии и территориальный орган Росздравнадзора с целью компетентной проверки данного случая.