Об этом в соцсетях рассказал зампред правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик.
- Минэкономики сообщило, что отдыхающих из нашей республики в Турции нет. Наверное, все они на Байкале. А вот такие баннеры появились в Великом Новгороде, Ейске, Красногорске, Питере и Ульяновске. Ростуризм запустил кампанию «Время отдыхать в России», где участвует 30 регионов страны, мы – в том числе, – написал Александр Чепик. – Ждём в гости представителей агентств и туроператоров со всей России, которые проедут по маршруту «Легенды Бурятии», посетят деревни старообрядцев, Иволгинский дацан и Байкал. Если нам удастся заинтересовать их, можем ждать ещё большего турпотока в республику.
Напомним, маршрут «Легенды Бурятии» минэкономики разработало совместно с туроператорами в этом году. Проект получил одобрение на федеральном уровне и вошёл в десятку лучших в стране.
Сам тур рассчитан на пять дней и четыре ночи и включает визит в Тарбагатайский район к семейским и на Байкал, посещение турзоны «Байкальская гавань», а также знакомство с культурными и религиозными традициями бурятского народа в селе Ацагат и Иволгинском дацане – центре буддизма России. Расчётная стоимость поездки – 24,5 тысячи рублей без учёта цены билета до Улан-Удэ. Варьировать цену можно за счёт выбора гостиницы.
Отметим, ещё минувшей осенью в общественном совете по туризму при республиканском министерстве экономики заявляли, что по качеству отдыха бурятское побережье проигрывает иркутскому. Выяснилось, что дороги в соседней области лучше, проезд дешевле, а рыбы больше.
- В первую очередь, к нам едут ради Байкала. Как ни странно, у нас на побережье, во всех закусочных и кафе, нет никакой рыбной кухни. Это большая проблема. И кто бы ни приехал – российские или зарубежные туристы – им нужен омуль. В Иркутской области он представлен в достаточном количестве, а в Бурятии его днём с огнём не найти, – подчеркнули в общественном совете.
Тем не менее, на минувшей неделе федералы похвалили республику за активное «продвижение» озера. Отвечая на вопрос, почему в этом году Приангарье не вошло в список регионов, на территории которых расположены маршруты-бренды проекта «Время отдыхать в России», замглавы Ростуризма Сергей Корнеев пояснил, что Бурятия вела себя активнее.
- Они заняли позицию инициаторов. По крайней мере, к нам больше выходили коллеги из Бурятии. Вообще, речь идёт о национальном, межрегиональном бренде Байкал, – цитирует его ИА «Иркутск Онлайн». – Это один из сильнейших, известных национальных туристических брендов внутри России и за рубежом.
Корнеев подчеркнул: главная задача обоих регионов – привлечь туристов, предложить то, что удовлетворит их интерес.
- Кто лучше предложит, туда человек и поедет. Дальше – это конкуренция, – добавил он.
Безруков, Дроздов, Хайнеман...
Отметим, в последнее время Байкал набирает всё большую популярность у россиян. Только в прошлом году «жемчужину Сибири» посетили многие известные люди. В их числе – актёр Сергей Безруков: весной 2015-го на иркутском побережье прошли съёмки фильма «Млечный путь» с его участием. В ноябре на озере побывал известный телеведущий и учёный Николай Дроздов: он отведал вегетарианские буузы и угостился зелёным чаем с молоком.
В октябре о своём путешествии на Байкал в интервью одному из Интернет-изданий рассказал знаменитый журналист и телеведущий Михаил Кожухов. А этим летом озеро из окна поезда сфотографировал всемирно известный «разрушитель легенд», Джейми Хайнеман. Снимок он выложил в своём «Твиттере». О желании увидеть Байкал собственными глазами заявляли пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков, глава Крыма Сергей Аксёнов и сын российского премьер-министра Дмитрия Медведева.