Валя прогуливалась по одному из крупных торговых центров города Улан-Удэ. К ней подошла симпатичная девушка и попросила поучаствовать в соцопросе, задавала простые вопросы о работе, отдыхе, предпочтениях. Затем записала ее имя, фамилию и номер телефона. Знакомая ситуация?
Да, скажете вы. Мало ли, может, менеджеры торгового центра решили поближе познакомиться с посетителями, детализировать бизнес, ну или, как это зачастую бывает, подошел представитель какой-либо сетевой компании, чтобы потом пригласить на бизнес-встречу.
История улан-удэнки Вали
Валя изначально почувствовала подвох, но ей было неудобно сразу отказать вежливой мило улыбающейся девушке, и она согласилась даже взять карту, по которой ей предоставляется скидка на непонятный продукт. Сказали, что будет розыгрыш, что она сможет выиграть супермегаприз. Как и любая девушка, она повелась на слово «скидка».
«Мало ли, может, и впрямь выиграю?» - с такими мыслями Валя по привычке затолкала в кармашек своего кошелька карту и забыла про этот случай. Прошел год. Вале на мобильный телефон позвонили представители некой компании под названием «Кредо». Бодрым и торжественным голосом объявили, что она стала финалисткой большой акции под названием «Счастливая семья» и ее ждет дорогой подарок. Сказать по телефону, какой именно из множества призов достался ей, не могли, так как это решает компьютер. Нужно было подойти к ним в офис, расположенный по адресу: ул. Ключевская, 54в. Обязательным условием было почему-то приходить с мужем и без малолетних детей.
Валя пошла туда из чистого любопытства, хотя сердце подсказывало, что это очередной развод. Муж тоже особых надежд на «бесплатный сыр в мышеловке» не питал, но это слово «халява» манило и привлекало. Тем более что менеджер названивала ей по три-четыре раза в день и все твердила о подарке, который ей достанется абсолютно бесплатно.
ООО «Кредо»
Их встретила молодая, красивая, ухоженная девушка и пригласила пройти в зал. Стены выкрашены в приятный желтый цвет, играет музыка, атмосфера располагала к беседе. Валя заметила, что на встречу они пришли не одни, там были еще несколько супружеских пар. Если говорить вкратце, что происходило в стенах «Кредо», то можно объяснить это очень просто. Компьютер определил, что именно Валя с мужем стали победителями (как оказалось, так же как и остальные присутствующие семьи). Далее девушка начала рассказывать об элитном отдыхе за границей, о песчаных пляжах, комфортабельных гостиницах, не забывая показывать красочные слайды с курортов, о том, что они могут приобрести путевку в экзотическую страну. Кстати, на сайте компании credocom.ru представлены одиннадцать направлений.
Надо ли говорить, что менеджеры используют те же самые агрессивные методы продажи, что и у «сетевиков». «Скидки действуют только один день», «завтра будет дороже», «не упускайте свой шанс», «весь мир этим уже давно пользуется», «вам очень повезло» и так далее в том же духе примерно около часа или двух до победного конца. Главное, чтобы клиент не «соскочил», а оставил хотя бы задаток. Стоит сразу заметить, что для среднестатистического жителя Улан-Удэ цены на элитные путешествия высоки. Годовой абонемент на клубный туризм стоит 450 тысяч рублей. Как оказалось, компания «Кредо» продает таймшер.
Молодой человек Иван рассказал, что стал жертвой деятельности компании «Кредо». На презентации ему с женой пришлось просидеть несколько часов подряд. Под натиском навязчивых менеджеров по продажам он выложил десять тысяч рублей. Но что теперь делать, не знает. Он оказался заложником ситуации. Вернуть сумму задатка ему отказывают, а переплачивать за отдых не хочется. Можно с легкостью приобрести «горящую» путевку в Таиланд, Китай или Турцию. По деньгам выйдет дешевле, да и для жителей Бурятии эти страны более привычны, нежели отдых на Тенерифе или Канарских островах.
Что такое таймшер?
Таймшер (англ. Timeshare - «разделение времени») — право одного из владельцев многовладельческой собственности на использование самой собственности в отведённые ему участки времени. Чаще всего применяется на рынке недвижимости как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа. Такое определение дает Википедия.
Таймшер придумали в 60-х годах в Европе как способ продавать гостиничные номера. Предприимчивые американцы подхватили эту идею в 70-х, когда на их рынке недвижимости разразился кризис. Это такой хитрый способ не продавать объект недвижимости и не сдавать его в аренду целиком, а остроумно разделить его между массой владельцев, чтобы в итоге получить за него (за счёт «розницы» вместо «опта») цену в несколько раз больше. Этакое капиталистическое общежитие. Но здесь продумана схема, по которой «члены клуба» никогда не будут пересекаться между собой, то есть неделю пожил один, другую неделю другой, и так весь год и каждый год.
Обычно таймшер покупают на курорте для проживания во время отпуска. Таймшерные курорты есть практически во всех странах мира. Во всем мире миллионы людей становятся «владельцами недель отдыха». При этом обладатель таймшера отдыхает не в одном и том же месте, а может меняться с другими клиентами.
В России существенным недостатком является риск быть обманутым из-за отсутствия опыта работы с таймшером. Кроме того, в отличие от некоторых стран, например Испании, в России нет законодательной базы. Таким образом, риск увеличивает необходимость больших первоначальных вложений. Репутация таймшера в России сильно «подмочена». В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся таймшером.
Плохая репутация этого вида отдыха в России связана с тем, что поставщики этих услуг часто предлагают проекты по завышенной цене, используют агрессивные методы продажи, выманивают деньги, предоставляя недостоверную информацию о возможном использовании недвижимости и размерах платы за её обслуживание. Несведущие люди покупают абонементы по сильно завышенным ценам. И то не факт, что по прибытии в страну клиента ожидает обещанный комфорт в фешенебельных отелях.
Однако будет не честно говорить, что таймшер – абсолютное зло. Есть люди, которые с удовольствием отдыхают три-четыре раза в год именно по такой схеме. Хорошо всё это или плохо, подходит или нет, решать самим. Но перед тем как приобрести дорогостоящий абонемент, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Если вам позвонили с подобным предложением и вы решили, что не стоит переплачивать за отдых, то рекомендуется просто повесить трубку и не продолжать общение. Тем более идти по указанному адресу и терять свое время.
Достоинства:
- множество шикарных отелей по всему миру,
- индивидуальные экскурсии,
- трансферы,
- гиды,
- высококачественное разнообразное питание или оборудованные кухни.
Недостатки:
- ежегодные членские взносы,
- обязательная оплата индивидуальных трансферов и высококачественного питания (если нет кухни),
- низкая ликвидность сертификата,
- высокие цены.