После того, как предприниматель начал заниматься бизнесом, у него возникает вопрос: как правильно его вести? Однозначно ответить на него, невозможно. Можно дать только поверхностный ответ, без учета специфики работы в определенной сфере. О том, как правильно нужно понять самостоятельно, из собственного опыта, а не принимать решения, основываясь общепринятыми истинами и правилами. Хотя, соблюдать некоторые общие принципы ведения бизнеса, все-таки нужно. Примером успешного руководителя может стать захар смушкин председатель совета директоров и совладелец ОАО "Группа "Илим". Под руководством этого человека, компания достигла самых высоких результатов в бизнесе, связанном с вторичной переработкой бумажной продукции.
Итак, что самое главное в бизнесе? Конечно же, клиенты и спрос. Без стабильного спроса, который исходит от клиентов, сложно будет оставаться «на плаву» в любой деятельности, к тому же работать в прибыль. Безусловно, не стоит забывать о квалифицированных сотрудниках, грамотной организации бизнеса и собственной эффективности, как руководителя.
Для успешного ведения бизнеса, руководитель должен правильно распределить приоритеты. Если выразить это в цифрах, то примерно 50% времени необходимо уделять работе с клиентами. Все остальное время должно распределяется по заранее составленному бизнес-плану.
Тут имеется два нюанса. Первое, это не означает, что лично руководитель должен заниматься работой с клиентами. Безусловно, участие руководства должно быть, но на определенных этапах, например, подписании договоров о сотрудничестве, рассмотрение выгодных предложений от клиента, принятии важных решений и так далее. Всю рутинную работу следует доверить сотрудникам, в том числе и поиск клиентов. Нужно обратить внимание на то, что первостепенной задачей на данном этапе работы будет не постоянный поиск новых клиентов, а удержание уже существующих. Потому как потерять потенциального заказчика намного сложнее, чем найти. Именно постоянные клиенты формируют тот фундамент, на котором будет держаться предприятие и сможет планировать свое развитие.
Немаловажно грамотное построение работы с сотрудниками, партнерами по бизнесу и поставщиками. Все должно быть налажено до автоматизма и тогда, процесс работы будет напоминать конвейер, который приносит прибыль.