Распределение посетителей внутри торгового центра или магазина напрямую связано с его планировкой. С другой стороны, понимание принципов перемещения покупателей по магазину позволит сделать планировку идеальной, а показатели трафика и конверсии - высокими. Магазины с правильным местоположением, продуманным дизайном и удобным внутренним размещением, основанным на анализе психологии покупателей, имеют достаточно высокий уровень конверсии.
Изучить покупательские потоки и выявить слабые стороны магазина поможет система подсчета посетителей.
Таким образом, система подсчета или, проще, счетчик посетителей – это инструмент для определения потребительских потоков и принципов их перемещения, который позволит выявить, насколько грамотной является планировка вашего магазина. В чем же их польза?
Результаты подсчета позволяют проанализировать трафик магазина и разработать правильную стратегию. Вы будете знать, откуда в ваш магазин приходит большая часть покупателей. Также хорошие счетчики покажут, в какой период дня, недели или года наибольшая посещаемость людей, а, соответственно, загруженность персонала. Используя эти данные, можно составить график работы персонала. Для создания дизайна витрин изучаются входные группы, которым отдают предпочтение клиенты.
Как же создать такую планировку, которая, с одной стороны, соответствовала бы потребительским ожиданиям, а с другой стороны - способствовала увеличению конверсии. Стоит обратить внимание на следующие ключевые моменты, нацеленные на грамотное планирование магазина:
1. Понимание направления движения покупателей внутри магазина. Так, скорее всего 9 человек из 10 повернет в правую сторону, после того, как вошли в магазин, продвигаясь далее против часовой стрелки. Это можно объяснить тем, что большинство людей являются правшами.
2. Оптимальная ширина проходов между полками. Если проходы будут узкими, то покупатель может сделать больше спонтанных покупок, если же широкие – посетитель целенаправленно идет к нужному товару, тем самым избегает спонтанных приобретений. Чересчур узкие проходы раздражают покупателей, они могут покинуть такой магазин, а могут в него больше и не вернуться. Поэтому ширина проходов должна быть такой, чтобы покупатели не теснились, но и не продвигались по магазину слишком быстро.
3. Деление магазина на зоны по принципу посещаемости. Определить, где в магазине зоны с плотным трафиком, так называемые горячие области, а где холодные зоны, поможет установка над выкладками счетчиков, позволяющих собирать информацию о перемещении посетителей, - локаторов. Промо-акции эффективно проводить в горячей зоне. Если товар высокого спроса поместить в удаленной зоне, подальше от входа, то покупателям придётся пройти весь магазин, посетив все отделы, что, в свою очередь, увеличит уровень продаж. Высокодоходные товары размещаются в оживленных зонах.
Если вам известно, какое количество людей приходит в ваш магазин ежедневно и ежемесячно, какой вход популярен и в каком направлении происходит основное движение, значит, вы являетесь обладателем системы подсчета клиентов. Проанализировав распределение потоков в магазине при помощи системы подсчета, понимая психологию покупателей, можно скорректировать стратегию предприятия, направив ее либо на привлечение трафика, либо на увеличение конверсии.