Байкал
4945

Наговицын: «Ситуация разрешилась не так, как нам хотелось»

По мнению главы республики, «лопнувший» «БайкалБанк» необходимо ликвидировать

Фото: архив infpol.ru

Напомним, Центробанк лишил кредитное учреждение лицензии на минувшей неделе. В Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) сообщили: выплаты вкладчикам начнутся не позднее 1 сентября. До указанной даты АСВ даст официальное объявление о месте, времени, форме и порядке приёма соответствующих заявлений от клиентов. Для большей оперативности планируется привлечь банки-агенты: их отберут на конкурсной основе до 24 августа.

Тем не менее, даже после известия об отзыве лицензии люди не теряли надежды получить свои «кровные: метались по городу в поисках мест, где можно снять деньги и  часами простаивали у закрытых офисов. Рекомендации, как получить свои деньги, улан-удэнцам дают в соцсетях. Правительство же Бурятии, которое, к слову, числилось  в акционерах  «БайкалБанка», почти неделю хранило таинственное молчание.

«Действует некая система»

Сегодня, 23 августа, ситуацию, наконец, прокомментировал глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- Ситуация с «БайкалБанком» разрешилась, может быть, не так, как нам хотелось. Он потерял лицензию. В соответствии с законом РФ он должен быть ликвидирован, – цитирует его ИА «Восток-Телеинформ».

Наговицын  отметил, что ликвидация региональных банков – тенденция последних лет. Так, только с начала этого года лицензии лишились более 50 финансовых организаций.

- Это говорит  о том, что действует некая система по сокращению общего количества банков. Скорее всего, их останется несколько – как и во всём развитом мире. Несколько крупных банков будут обслуживать всё население России. Именно к этому и двигается Центробанк, – добавил глава.  

Он подчеркнул: главная задача правительства – сделать всё, чтобы вкладчики без особого ажиотажа получили свои средства, а также трудоустроить бывших работников банка. По словам Наговицына, с последним проблем возникнуть не должно. Банков в Бурятии пока достаточно, а бывшие клиенты ББ увеличат на них нагрузку, пишет «Восток-Телеинформ».

«Советую обратиться в суд»

- Люди застрахованы. Тем, у кого вклады меньше 1,4 миллиона рублей, беспокоиться не о чем. Тем же, у кого сумма вклада больше, советую скорее обратиться в суд. Позднее, уже на стадии ликвидации банка будет решаться вопрос о выплате всех денежных средств, – сообщил Вячеслав  Наговицын.

Так что, судя по всему, спасать «БайкалБанк» власти не собираются. Между тем, два его бывших руководителя   – Вадим Егоров и Виталий Авдеев – пытаются выяснить, кто прав, а кто виноват. Как уже сообщал infpol.ru, они подали друг на друга заявления в полицию. Подробности, правда, неизвестны: поскольку речь идёт о заявлении частных лиц, в МВД сложившуюся ситуацию не комментируют.

Остановка сердца?

На сайте «The Moscow Post», между тем, появилась любопытная публикация, посвящённая «лопнувшему» бурятскому банку. В ней отмечается, что экс-председатель правления ББ Виталий Авдеев расследовал обстоятельства его разорения и обвинил во всех бедах своего предшественника Вадима Егорова.

Так, кредитная организация,  по его словам, не была вовлечена в проведение сомнительных операций. Причина отзыва лицензии, указанная в приказе Эльвиры Набиуллиной – «утрата капитала». При этом, по словам Авдеева,  даже на момент отзыва лицензии на корреспондентских счетах «БайкалБанка», в кассах и банкоматах было достаточно средств, чтобы удовлетворять потребности вкладчиков.

- И всё же 5 июля Национальный банк Бурятии по указанию Центробанка отключил «БайкалБанк» от системы электронного обмена информацией. Автоматически произошло отключение и системы электронных платежей. Для кредитной организации такое решение центрального финансового регулятора страны – фактически остановка сердца, – утверждает автор статьи. –  Но банк продолжал работу ещё две недели – сотни банковских специалистов ночами печатали тысячи платежных поручений вручную, «на бумажке» – с тем, чтобы утром «вручную» провести платежи в Национальном банке.

По мнению Виталия Авдеева, ситуация с отключением банка от систем электронных платежей была создана преднамеренно, чтобы  создать вокруг кредитного учреждения ажиотаж, спровоцировав тем самым вкладчиков на вывод наличности со счетов. И, тем не менее, даже с отключенными системами электронного взаимодействия с ЦБ, «БайкалБанк» прожил ещё две недели.

- Исключительно за счёт самоотверженности коллектива, – говорит Авдеев. – Регулятор не предпринимал каких-либо усилий, чтобы выправить ситуацию.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях