Дефицит полисов ОСАГО автовладельцы ощутили уже давно, и с каждым годом проблема их «доступности» только усугубляется.
Сегодня многие офисы страховых компаний пустуют. Оно и понятно – смысла выстаивать в очередях в надежде получить заветный полис нет, сообщает «Тивиком». В мелких фирмах менеджеры и вовсе не знают, почему нет бланков и когда они появятся. Аналогичная ситуация – на авторынке. Не лучше обстоят дела и в районах республики – чтобы получить заветную бумажку, автовладельцам пришлось «ловить» страховщиков неделю.
Улан-удэнцы, которые попытались получить полис ОСАГО в районе, потерпели фиаско.
- Сказали, что с городской пропиской не страхуют. Я поехал по делам в Иркутск – уже что-то надо было делать, там и оформил страховку без каких-либо проблем, – рассказал в интервью телекомпании автолюбитель Максим.
И всё же в одной из городских фирм заявили, что полисы есть. Выдают их по записи. Ближайшая свободная дата – 3 октября.
- В Южном федеральном округе выплаты по страховым случаям значительно превышают сборы, и эта ситуация дошла до Бурятии, – отмечает руководитель представительства ФО «Автоюрист» в Улан-Удэ Альберт Эрдэниев. – Сегодня ряд страховых компаний точно так же не обеспечивают полисами свои представительства в Улан-Удэ.
Из машины – в автобус
Прогноз специалистов неутешителен. Возможно, к концу года, страховых компаний станет ещё меньше, что повлечёт за собой очереди и рост стоимости ОСАГО. В сложившейся ситуации автоюристы рекомендуют обращаться с письменным заявлением в Нацбанк: с августа прошлого года антимонопольная служба передала регулирующие полномочия в этой сфере Центробанку. А в ГИБДД в случае отсутствия страховки автолюбителям советуют отказаться от поездок на автомобиле и пересесть на общественный транспорт, передаёт «Тивиком».
«Создают неудобства, чтобы не страховать»
Между тем, по данным ИА «Восток-Телеинформ», Бурятия попала в «чёрный список» ОСАГО из-за «автоподстав». Об этом изданию на условиях анонимности рассказал сотрудник крупной страховой компании.
- Чтобы остаться «в плюсе», страховщики идут на различного рода хитрости, навязывают дополнительные услуги, а иногда и вовсе стараются не оформлять страховки для жителей республики, – подчеркнул он.
По закону компании не имеют на это право, но всё равно находят различные лазейки. К примеру, навязывают дополнительное добровольное страхование жизни и имущества – для увеличения страховой премии.
- Официальный адрес филиала одной крупной фирмы находится в районе республики. Страховщик две недели рассматривает КБМ заявителя (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду – прим. ВТИ), и если всё в порядке, то за полисом автовладельцу придётся ехать в район. Они как бы и не отказывают клиентам, но, в то же время, создают неудобства, чтобы только не страховать, – отметил источник «Восток-Телеинформ».
Право на возврат
Одни готовы переплачивать за ОСАГО, другие в поисках более дешёвых вариантов покупают подделки, а третьи и вовсе садятся за руль без «автогражданки», рискуя нарваться на административный штраф от ГИБДД.
Такая же ситуация сложилась в республике два года назад. Вмешаться в неё пришлось властям Бурятии. Напомним, в начале июня стало известно, что автовладельцы имеют право не только отказаться от навязанной страховки в течение первых пяти рабочих дней после заключения договора, но и вернуть потраченные на неё деньги. Главное, чтобы за это время не произошло страхового случая. Как отмечает РБК, законодательство и раньше запрещало обязывать клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать, что страховка была навязана, довольно сложно.