Лидеры азиатских стран собирались там, чтобы обсудить условия и возможности инвестирования в экономику Дальнего Востока. ВЭФ создан указом Владимира Путина и, соответственно, проводится при его непосредственном участии. В этот раз глава государства встретился с премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Южной Кореи Пак Кын Хе, с которыми обсудил 5-процентный рост промышленности на Дальнем Востоке и демографическую динамику в регионе.
Однако был на ВЭФ и еще один участник. Нынешний кандидат в депутаты Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук. Об этом напрямую сообщается на официальном сайте депутата. «Слипенчук принимает участие в работе круглого стола «Россия - Япония» в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке в составе официальной делегации Государственной Думы», - значится в сообщении пресс-службы политика.
Поехал на ВЭФ он в качестве координатора депутатской группы по взаимодействию с парламентом Японии и заместителя председателя Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Все бы ничего, если бы не одно «но». Слипенчук уехал на Дальний Восток в самый разгар предвыборной госдумовской гонки в Бурятии. При этом другие кандидаты в Госдуму активно отрабатывают с населением, беря на карандаш местные региональные вопросы и проблемы, чтобы в будущем попытаться их как-то решить, если удастся попасть в Госдуму. ВЭФ же для Бурятии проходит стороной, потому как его результаты никакого прямого эффекта на небольшую республику на берегу Байкала не оказывают.
Здесь возникает резонный вопрос: зачем на самом деле Слипенчук отправился на Дальний Восток?
Как все помнят, с майских праймериз депутат неожиданно снялся, тем самым стало понятно, что он чем-то не угодил руководству партии власти в федеральном центре. Скорее всего, это случилось из-за неоднократно упомянутого в федеральных СМИ участия Слипенчука в панамском скандале. Однако уже летом депутат вошел в списки недавно образованной «Партии Роста». Как мы уже писали, если проанализировать сообщения об этой партии в интернете, то становится ясно, что это обычный «прокремлевский проект», призванный собрать под своим стягом всех тех, у кого есть деньги, но по какой-то причине нет возможности баллотироваться по спискам других более привычных партий.
Тем не менее Михаил Викторович, понимая политическую слабость своей новой платформы, четко определил курс своего предвыборного курса. Он нещадно критикует местных руководителей, но при этом пытается показать местным избирателям, что он «свой человек» в Москве и вхож в узкие круги на самом верху власти. Вся «предвыборка» депутата строится на этой системе противовесов.
Получается, что на Дальний Восток Слипенчук поехал не за тем, чтобы и в самом деле продвигать интересы приморского бизнеса на межгосударственном уровне между Японией и Россией. А чтобы иметь возможность встретиться с главой государства Владимиром Путиным. По нашей инсайдерской информации, перед депутатом стояла одна задача: встретиться с президентом России. Однако на столь масштабном мероприятии, на котором встречаются главы нескольких крупных стран, да еще в преддверии съезда «Большой двадцатки» стран мира (G20), места рядом с президентом для депутата, пусть и Госдумы, не нашлось. То есть ни поговорить, ни сфотографироваться с Путиным у Слипенчука не получилось.
Здесь встает другой вопрос: зачем депутат столь рьяно ищет покровительства из Кремля?
Дело в том, что так или иначе с именем Михаила Слипенчука в республике связаны громкие и масштабные проекты, которые так и не добрались до стадии реализации или же не были доведены до конца. К примеру, строительство каскада малых ГРЭС на реке Витим и железнодорожной ветки «Могзон – Озерное – Новый Уоян», освоение Озерной площадки со строительством нескольких ГОКов и Озернинской ТЭЦ, возведение особой экономической зоны «Байкальская гавань» и т.д.
На этом фоне поддержка первого лица государства для депутата окажется мощным подспорьем в предвыборной гонке за кресло в Госдуме. Тем более сам формат ВЭФ подразумевает, что президент в режиме «онлайн» раздает разного рода поручения в плане развития регионов. Вероятно, что если бы депутат смог добиться встречи с Путиным, то мог бы потом благополучно использовать в своей кампании образ некоего «гонца из Кремля с посланиями в кармане от самого президента». Однако звезды не сошлись.