Общество
8686

Жена полицейского, задержанного по делу Никиты Кобелева: «Мы просто так не сдадимся»

Семьи полицейских по делу задержания подростков в поселке Аршан борются за справедливое расследование

Фото из соцсетей

Со дня злополучного задержания подростков Никиты Кобелева и Димы Тутынина прошло чуть более трех месяцев. Напомним, 9 июня при странных обстоятельствах скончался 17-летний Никита (по версии следствия, захлебнулся в собственных рвотных массах). Дима заявил, что его держали в подвале и пытали, выбивая показания.

Громкий скандал вышел за рамки регионального и получил огласку в федеральных СМИ. Семья погибшего парня, друзья и сам Тутынин рассказали на всю страну о «полицейском беспределе» в передаче «Пусть говорят» на Первом канале.

Что в итоге? Шоу Малахова получило очередную порцию рейтинга. На фоне «медийности» скандал «взяли под личный контроль» и уже бывший уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов, и сенатор от Бурятии в Совете Федерации

Арнольд Тулохонов. Маме Никиты Марине Сергеевне уже не вернуть своего сына. Сейчас за решеткой оказались пятеро полицейских. Улан-удэнские стражи порядка сидят в СИЗО и пробудут там еще до 9 ноября. Следствию предстоит разобраться, в чем именно было превышение должностных полномочий, кто конкретно виноват в смерти подростка. Вопросов остается немало. Тем временем родственники задержанных полицейских уверены: следствие пошло на поводу у СМИ и обвинения предъявляются в том числе невиновным.

Шестой полицейский

Напомним, в июле последовала серия задержаний полицейских. Сначала под стражей оказались трое блюстителей закона, а за ними еще двое. Всем им предъявлено обвинение в «превышении должностных полномочий». Обстоятельством для такого обвинения стали явные следы телесных повреждений на теле погибшего. Уголовное дело по статье «Убийство» также было возбуждено. Уголовное дело передали в Новосибирск для «полного, объективного и всестороннего расследования».

По версии следствия, вечером 8 июня трое сотрудников МВД силой выпытывали у 17-летнего Никиты Кобелева признания в совершении серии краж.

— Они надели молодому человеку на голову предмет, ограничивающий дыхание, и нанесли не менее 20 ударов по различным частям тела, — сообщило ведомство.

Также в следственные органы обратился и 18-летний друг погибшего — Дмитрий Тутынин. Он рассказал, что в тот же день сотрудники полиции удерживали его и требовали признаться в совершении серии краж. При этом наносили побои, пытали. К этому преступлению назвали причастными еще двоих полицейских.

А на днях стало известно, что по делу Кобелева и Тутынина есть еще один подозреваемый — шестой полицейский. До этого времени он был в отпуске за рубежом. Сейчас он прибыл в Бурятию и по делу пока проходит как свидетель.

Другая сторона дела

Сегодня свои права защищать стала и другая сторона. За полицейских, которые находятся под стражей, вступились их семьи. Одним из обвиняемых в избиении Тутынина является старший оперуполномоченный Валентин Смолин. Его супруга Зинаида начала активную деятельность.

Две недели назад на одной из самых популярных онлайн-платформ www.change.org женщина создала петицию. На момент нашей публикации документ собрал более 800 подписей. Вот выдержка из нее.

«Один из подростков скончался, что там произошло, мы не знаем, мой муж (а также ещё один сотрудник — водитель) в глаза не видел погибшего, так как в это время они были с другим подростком, который позже начнёт утверждать, что его пытали в подвале, «накуривали» и т.д. Нет никаких доказательств, каких-то конкретных моментов, есть одна экспертиза о побоях, сделанная аж через сутки после того, как «потерпевший» ушёл от сотрудников. Иными словами, человек ходил где-то сутки, а потом приходит и пишет жалобу, что его якобы побили полицейские. Возмутителен уровень «показательности» ведения конкретно нашего дела. Никакие аргументы, доводы во внимание не принимаются. Царят абсолютная предвзятость и желание выслужиться. Свои действия следствие объясняет общественным резонансом, а также указаниями из Москвы «сверху». Идея беспристрастного и всестороннего расследования отсутствует. Все усилия и действия следствия направлены не на поиски истины, а на то, чтобы посадить сотрудника, на «рождение» новых дел. Ради достижения цели следствие предлагало мне склонить супруга к тому, чтобы он признал то, чего не делал. Это ли та справедливость, которой мы ждём?» — пишется в документе.

«Это их право»

Кроме того, Зинаида сообщает, что в суде один из задержанных полицейских изменил свои показания. В результате чего и ее надежды на изменение меры пресечения растаяли — сотрудники будут продолжать оставаться в СИЗО.

«Ранее продление задержания Советским районным судом до ноября Верховный суд постановил сократить до сентября. Мы шли на суд с уверенностью, что справедливость восторжествует и Валентина отпустят, но на суде были шокированы. Нас ознакомили с показаниями «опера», также заключенного под стражу, а ранее занимавшегося разработкой всего этого злополучного дела. Он резко дал обвинительные показания на Валентина. Пошёл на сделку со следствием?» — пишет Зинаида.

Мы обратились за комментариями к самой супруге задержанного полицейского, которая, похоже, уже устала что-то кому-то доказывать. Но отступать она не собирается.

— Наша петиция по факту ничего не значит. Силы она юридической не имеет. Нам тяжело, нам даже не дают с мужем свиданий. Но мы будем бороться и просто так не сдадимся, — сказала она.

В следственном комитете Новосибирска подтвердили «Информ Полису», что срок пребывания в следственном изоляторе продлили до 9 ноября.

— Обвинения в превышении должностных полномочий остаются в силе, и никаких новых выдвинуто не было. На данный момент следствие ожидает результатов всех 18 экспертиз, — сообщили в Новосибирске. — Сторона защиты, естественно, предпринимает меры по защите своих родных и близких. Это их право и им никто не препятствует.

«Полицейский беспредел» — страшное явление, существование которого не нужно доказывать большому количеству наших сограждан. Суд над сотрудниками МВД по делу Кобелева может стать хорошей показательной поркой для других стражей порядка. Лишь бы следствие опиралось на факты, здравый смысл и справедливость, иначе новых сломанных судеб не миновать.

Автор: Владимир Петров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях