На днях в Улан-Баторе открылось заседание трёхсторонних консультаций по развитию железнодорожного транзитного коридора Монголия-Россия-Китай.
В повестку дня заседания входит обсуждение программы по созданию экономического коридора, заключенной в Ташкенте главами трёх стран, сообщает агентство МОНЦАМЭ. Приглашены представители частных компаний, заинтересованных вложить свои инвестиции и сотрудничать в направлении развития железнодорожного сообщения. Во встрече принимают участие, в частности представители компании “Нортерн Рейлвейс”, работающей над проектом строительства железной дороги по маршруту Эрдэнэт-Овоот, российская компания “Сибур”, заинтересованная в строительстве терминала для приема и передачи сжиженного газа на погранпунктах Замын-Ууд-Эрлянь.
По словам министра дорожно-транспортного развития Монголии Ё.Манлайбаяр проекты документов, которые будут рассмотрены и согласованы на консультациях подпишут профильные министры трех стран. Подписание произойдет 20 октября в Улан-Баторе.
Как сообщают монгольские чиновники в программе по созданию экономического коридора предусмотрены вопросы создания 8 коридоров.
В планах значатся строительство железной дороги, соединяющей г.Эрдэнэт с российской границей, новых железных дорог по западной и восточной части Монголии, также восточные железные дороги, чтобы выйти к портам Дальнего Востока России через территорию Китая, и прокладка скоростной железнодорожной магистрали по маршруту “Москва-Пекин” через Монголию.
“Транзитные железнодорожные грузоперевозки имеют несколько преимуществ, например, если объем транзитных грузоперевозок, осуществляемых через Улаанбаатарские железные дороги достигнет до 80-90 млн. тонн, то нужно понять, что мы получим ещё один Оюу толгой ”, отметил советник Ё.Манлайбаяр и добавил, что "Монголия - самый короткий путь, соединяющий Россию и Китай".