Дом
3252

Центр Улан-Удэ оказался недоступен для инвалидов

Молодые мамы и общественники выяснили, насколько доступна городская среда для людей с ограниченными возможностями

Фото: Юлия Плеханова

Рейд на готовность общественных мест быть доступными  для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения организовал аппарат уполномоченного по правам человека Бурятии. В группу исследования включили двух мамочек с малышами в детских колясках и пожилых людей.

Цель акции - учесть интересы людей, которым по определению сложно «пользоваться городом».

-  Сейчас собраться на день рождения или по иному событию нам можно только в больших торговых центрах, – жалуется Галина Горбатых, председатель фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров». - Там для удобства маломобильных людей предусмотрено и вертикальное, и горизонтальное перемещение, и санузлы.

С этими словами она возглавила группу из мам, бабушек и журналистов.

Первая неприятность ожидала нас возле театра оперы и балета. Там на автостоянке установлен специальный знак, а на асфальте краской отмечены четыре места для парковки спецмашин инвалидов. Два из них занимали автомобили не отмеченные спецнаклейками, которые маломобильные граждане помещают на стекло.

К самому театру претензий у присутствующих не оказалось. Все подтвердили, что послушать оперу или посмотреть балет доступно теперь абсолютно любому горожанину.

Далее Галина Горбатых повела нашу группу к дому по улице Сухэ-Батора. Здесь перед всеми предстала широкая лестница в столовую «Лимонад». Однако о пандусе к дверям заведения хозяин не позаботился.

Показать, насколько «удобно» добираться с коляской до такой кафешки, взялась Дарья Шалаева, мамочка из нашей группы. Молодая женщина с трудом  преодолела восемь ступенек с детской коляской.

- Только став мамой, я поняла, каково быть инвалидом-колясочником, – говорит она и подмечает. – Матерям с детьми в нашем городе ходить на каблуках опасно. Уже год я не ношу обувь на каблуках.

Дарья возмущается, что ее буквально приходится бить ногами по колесам машин перед магазинами, когда водители бросают свои автомобили и перегораживают малейший проезд для колясок.

Посетить «Монгольский ресторан» председателю безбарьерного фонда Галине Горбатых также не удалось. Здесь в отличие от предыдущего кафе лестница ведет в подвальную зону.

- Спуск в цокольный этаж оборудовать пандусом очень сложно, – соглашается Галина. – Мы попадем в ресторан, только если у владельцев появятся средства на подъемник.

То же самое ожидало всех у кафе «Масленица». Здесь подвальное помещение кафе делит с турагентством. Туда мы позвонили и объяснили, что в агентство не может попасть маломобильный гражданин.

Надо отметить, что сразу к нам вышла девушка, а, увидев, направленные на нее десятки фото и видеокамер, испугалась и скрылась за дверьми. Любой бы на ее месте от неожиданности растерялся. Через 5 минут чья-то рука повесило табличку «Технический перерыв».

Последним этапом исследования стал спуск к мемориалу Победы. Здесь эстафету движения на коляске принял у Галины Горбатых Николай Красиков.

Мамочки уже покатили свои коляски. Женщины спускались мелким «рысьим шагом», чтобы не покатиться кубарем вниз, из-за крутизны и волнообразности спуска.

А вот Николай Михайлович из «Общества без барьеров» вообще отказался испытывать судьбу. С таким уклоном, запросто можно потерять над коляской полный контроль и получить серьезную травму.

- Подвести к входу пандус, на самом деле не так дорого. Однако, заботятся об этом люди, у которых есть душа и сердце, – делает неутешительный вывод уполномоченный по правам человека Юлия Жамбалова.

В результате мониторинг на доступность любой категории граждан мест общественного назначения дал ценные выводы. Все замечания, полученные в ходе рейда, омбудсмен пообещала внести в нормативный акт, чтобы интересы маломобильных людей учитывались еще на стадии разработки проектов строительства.

Автор: Анастасия Будлянская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях