Настоятель Усть-Ордынского окружного дацана Иркутской области Ширээтэ Лама Зоригто Батуев принял участие в презентации цикла фильмов по учебной программе "Основы духовно-нравственной культуры народов России", для 5-9 классов, сообщает пресс-служба БТСР.
Институт развития образования Иркутской области, создал и представил цикл фильмов для реализации предметных областей данной программы. Эти фильмы носят культурологический характер, в них адекватно-правильно прокомментированы самые разные религиозные темы представителями традиционных религиозных конфессий (православия, буддизма, ислама, иудаизма).
Фильмы предполагают исключение возможных искажений преподавания религиозных культур и учитывают социокультурные особенности региона. В дополнение нужно отметить, что уже не первый год в школах России реализуется подобная программа под названием «Основы религиозных культур и светской этики», ориентированная на более младшие классы.
Справка infpol.ru: «Основы религиозных культур и светской этики», сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один. Список модулей:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.