Автомобильный мост, расположенный в полутора километрах от посёлка обрушился. Выяснилось, что ещё ночью во вторник, 4 октября, его сожгли неизвестные злоумышленники.
- Обнаружены повреждения, движение автомобильного транспорта пришлось прекратить. По обеим сторонам моста местность заболочена и затоплена водой, – рассказал «Life» источник в правоохранительных органах.
Если грузовые машины проезжают прямо по болоту, то легковым его уже не преодолеть. «Life» отмечает: сгоревшую переправу построили много лет назад из брёвен, и сама она имела стратегическое значение – связывала рабочий посёлок Северомуйск, где проживает более тысячи человек, с Таксимо.
Сейчас подрядные организации, которые обслуживают эту трассу, готовятся к восстановлению перехода. Для этого нужно будет уложить в русло несколько гофрированных водопроводных труб диаметром полтора метра, а сверху отсыпать дорожное полотно длиной в 20 и высотой в три метра, подчёркивает издание.
В единой дежурно-диспетчерской службе Муйского района infpol.ru эту информацию подтвердили. Работы по восстановлению переправы начнутся уже сегодня, закончить их планируется к началу следующей недели. Режим ЧС, по предварительным данным, снимут 10 октября.
Холод и пожары
Отметим, в последний год северомуйцам приходится несладко. Минувшей зимой поселок остался без тепла в 40-градусный мороз. Причиной стала авария на центральной котельной. Люди оказались в невыносимых условиях: в квартирах было настолько холодно, что вода превращалась в лёд. Сообщения о ситуации в посёлке не сходили с экранов телевизоров и новостных лент в течение двух месяцев. За замерзающий Северомуйск даже взялся следственный комитет. ЧП ознаменовалось добровольным уходом главы Муйского района Баира Дондупова со своего поста.
А в начале лета в посёлке произошло два крупных пожара. Несколько десятков человек лишились крыши над головой и имущества, которое они наживали годами. Власти пообещали выплатить погорельцам компенсации – по 10 тысяч рублей на человека и ещё по сто тысяч семьям, которые при пожаре лишись вещей первой необходимости. Этот вопрос взяла под контроль прокуратура республики.
Средств на новое жильё в республиканском бюджете не оказалось. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын направил премьер-министру страны Дмитрию Медведеву письмо с просьбой оказать «финансовую помощь». На эти средства власти намеревались приобрести жилищные сертификаты для тех, кто остался без крыши над головой.
Спустя несколько недель вопрос так и не сдвинулся с мёртвой точки. Сельчане заявили о готовности объявить бессрочную голодовку. Они выдвинули требования к правительству – предоставить соцвыплаты на приобретение нового жилья пострадавшим от пожара и «аварийщикам». Пока власти пытались решить этот вопрос, деньги и вещи для тех, кто пострадал от разгула стихии, собирали буквально всем миром. Люди с утра до вечера сидели без еды – на чае и воде, теряли вес и ночевали под открытым небом. Из-за дождей им пришлось изрядно помёрзнуть. Но в итоге целый месяц без пищи так и не принёс желаемого результата. В начале августа в эфире ГТРК «Бурятия» зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николай Зубарев и вовсе заявил, что северомуйцы и не голодают вовсе, а просто хотят привлечь к себе внимание.