Ограбление 24 сентября заготовительного склада в Закаменском районе республики до сих пор на всю республику отзывается эхом. Напомним, что в ту ночь двое налетчиков закрыли сторожа базы, и вывезли на грузовике 3 тонны кедрового ореха. Тогда запертый в кандейке охранник смог из заточения выбраться, наладить испорченную связь и сообщить руководству о ЧП.
Грабителей задержали быстро, их нашли в тот же день. Причем один из злоумышленников оказался работником этой базы, а также приходился младшим братом самому сторожу. Через два дня на крыльце дачного домика сестра нашла тело своего 50-летнего брата-охранника в петле.
О предсмертной записке речи не было. Ее не нашли до сих пор.
Тогда следствие установило, что «ореховые налетчики» 28 и 42 лет имели несколько судимостей. Причем младший брат погибшего на крыльце мужчины, был судим за убийство еще в несовершеннолетнем возрасте.
А несколько дней назад республику потрясла новость о том, что к «ореховому делу» оказались причастны полицейские. Следственный комитет 3 октября официально сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении трех сотрудников, которые подозреваются в превышении должностных полномочий.
- Допросив сторожа, сотрудники полиции выяснили, что к хищению могут быть причастны двое местных жителей. Подозреваемые мужчины были доставлены в отдел полиции, где начальник отделения уголовного розыска с двумя оперуполномоченными сотрудниками для получения признательных показаний применили к ним незаконные методы дознания с использованием электрошокера и наручников, - рассказали в пресс-службе СУ СКР по РБ.
Так, трое полицейских оказались арестованными по жалобе одного из грабителей ореховой базы. Причем 2 месяца домашнего ареста получили оперуполномоченные, а начальник угрозыска - месяц, но под стражей.
Сегодня от родственников погибшего сторожа стало известно, что до суицида его могли довести сотрудники полиции. Со слов свидетелей, за день до гибели 50-летнего мужчину вызвали в отдел для допроса. А по окончании следственных действий он вернулся опустошенный. На допросе мужчина дал показания против своего младшего брата. Причем младший оправдывает старшего, так как слышал, что в отделении брата-охранника якобы подвергали физическому насилию.
Отметим, что умерший сторож приходился кровным родственником молодому уголовнику, но сам никогда судим не был. То есть, не имея криминального опыта и, как следствие, не знакомый с формой общения с дознавателями, мужчина был заведомо уязвим психологически и физически.
Также младший брат утверждает, что 50-летний родственник жаловался на психологический нажим и избиение полицейскими.
К слову, заключение о смерти родственники до сих пор не получили, тело погибшего не видели, и в свете последних известий о полицейском насилии, верят брату на слово.