На недавнем заседании Совфеда Арнольд Тулохонов заявил: летом этого года авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии» по сговору подняли цены на билеты в эконом-классе из Улан-Удэ в Москву до 80 тысяч рублей. Причём ни от количества пассажиров, ни от дальности полётов, по словам сенатора, это не зависит.
- Для сравнения могу сказать – недавно мой сотрудник купил билет по маршруту Москва – Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Сиэтл и обратно за 63 тысяч рублей. Нормальный разум отказывается понимать такую ситуацию, – цитирует его ИА «Восток-Телеинформ». – Можно только догадываться, как при такой «бандитской» ценовой политике можно развивать внутренний туризм, летать сибирякам в Крым или Сочи.
Тулохонов подчеркнул: социологические опросы свидетельствуют о том, что в стране год от года растёт количество людей, которые никогда не бывали в российской столице, и москвичей, не представляющих, где находится Байкал.
Напомним, несколько месяцев назад в ситуацию вмешался экс-депутат Госдумы Михаил Слипенчук. Он обратился в федеральную службу по тарифами, ФАС и Минтранс с просьбой провести соответствующую проверку.
- По данным открытых источников, летом цены на авиабилеты выросли более чем в два раза по сравнению с зимним периодом 2016 года. При этом цены на топливо и аэропортовое обслуживание остались практически на прежнем уровне, – заявил Слипенчук.
Почти по Черномырдину
С наступлением лета в социальных сетях и в самом деле всё чаще стали появляться записи, в которых авторы сетовали на высокие тарифы авиаперевозчиков.
- Видимо, воодушевлённые зимой заявлениями правительства о развитии внутреннего туризма, новостями о субсидировании авиарейсов и развитии отечественных лоукостеров, туристы рассчитывали, что отдых на родине станет сопоставим по цене или даже дешевле, чем зарубежные курорты. Однако, как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда, – сообщало ИА «Regnum».
В качестве примера информагентство привело озеро Байкал. Чтобы добраться до него, туристам из европейской части страны придётся изрядно потратиться. Так, по состоянию на 13 июля самый дешёвый билет из Москвы в Иркутск и обратно на те же 24 и 31 июля можно было приобрести за 39,7 тысяч рублей. В Бурятию перелёт был ещё дороже – от 53 тысяч рублей.
- Огромные цены на авиабилеты отрицательно влияют на туристический поток в республику. У нас и так в Бурятии транспортная логистика недостаточна развита. Да, существуют прямые авиарейсы в Улан-Удэ из Москвы, но с такими заоблачными ценами на билеты люди лишены возможности прилететь и отдохнуть в Бурятии, – рассказала тогда изданию директор туристической компании «БурятИнтур» Туяна Гомбоева.
В списке «дорогих» регионов также оказался Алтай. По данным «Regnum», минимальная стоимость перелёта Барнаул – Москва значительно возросла в летние месяцы. На большинство ближайших дат цена колеблется от 25-30 тысяч рублей и выше (в оба конца).
- На самом деле, ничего удивительного в сложившейся ситуации нет. Видно, что тарифная политика формируется не исходя из издержек по конкретному направлению, а в соответствии с его популярностью. Новосибирск и Красноярск – деловые центры, туда летит много командировочных по делам бизнеса. Алтай и Бурятия притягательны с точки зрения туризма, цены тоже высокие, – пояснил новосибирский экономист Станислав Савельев. – А вот, например, Томск таким спросом не пользуется, и билеты стоят почти в два раза меньше, чем в соседний Новосибирск. Есть такой миф, мол, в Сибири медведи по улицам ходят и это отпугивает туристов. Да ну, их отпугивают такие вот цены на билеты.
Он подчеркнул, что в стране необходимо развивать сеть местных авиалиний, а также стимулировать конкуренцию и препятствовать картельным сговорам в сфере авиаперевозок.
- Для развития внутреннего туризма вся сфера перевозок – и автомобильных, и железнодорожных, и авиационных – очень важна. Здесь необходимо умное государственное регулирование, – заявил Савельев.