Композитная арматура — это стержни, в состав которых входят волокна базальта, арамида или углерода, пропитанные и отвержденные связующими на основе термопластичных и термореактивных полимеров. Купить арматуру композитную можно на сайте http://www.metallosfera.ru. Помимо этого можно, на сайте представлен каталог и других видов арматуры.
Изготовляются стержни в основном тремя методами:
- Нидлтрузии – пропитанные волокна, разделяют на пучки и пропуская через раздельные каналы, вплетают жгут, имеющий натяг, в спиральную обмотку арматуры.
Такой метод повышает анкирующие свойства конструкций и улучшает механические характеристики.
- Пультрузия или фильерная протяжка – пропитанные полимерным связующим, волокна несколько раз протягивают через нагретую систему фильер, с постепенным уменьшением диаметра.
- Безфильерная протяжка – формирование стержней без применения системы фильер.
Виды арматуры:
- Стеклопластиковая – производится с применением стеклянных волокон, придающих высокую прочность и пропитанных термоактивными смолами.
Прутья такого типа имеют спиральное поперечное рифление.
- Базальтопластиковая – намного прочнее и качественнее предыдущей, имеет повышенную механическую прочность и стойкость к капиллярной гидродеструкции (свойство капиллярного поглощения воды).
Изготавливается из волокон базальта и имеет продольное рифление.
- Углеродная – состоит из углеродистого волокна и особой синтетической термореактивной связующей.
Изготовляется методом протяжки волокон через нагретую формозадающую фильеру.
Для большей надёжности сцепления с бетоном, некоторые стержни имеют песочное напыление.
Применение.
Композитная арматура нашла применение в строительстве.
Особо надо отметить её использование при армировании морозостойкого бетона.
В отличие от металла, пластик не поддаётся химическому воздействию агрессивных добавок.
Не менее широко её стали применять и при строительстве дорожных покрытий. Эластичность и стойкость к противогололёдным реагентам позволило выйти на одно из первых мест у потребителей.
К достоинствам, в первую очередь, следует отнести:
- коррозеустойчивость,
- химическая стойкость к агрессивным реагентам,
- термостойкость (до плюс 100 градусов),
- вес композитной арматуры в 5 раз меньше, чем у металла того же диаметра,
- не проводит электрический ток,
- высокий показатель упругости,
Недостатки:
- невысокий модуль упругости,
- при температуре выше 600 градусов, состав размягчается и приводит к потере упругости конструкции,
- наращивание стержней невозможно без специальных наконечников, установленных на заводе,
- невозможно согнуть арматуру на стройплощадке без заводского оборудования.
- требуется изготавливать чертежи на переходы и ответвления.
Сейчас идёт процесс усовершенствования на повышение качества и надёжности этого молодого вида продукции.