Бизнес
2888

В Китае создают склады для импорта российских продуктов питания

Отечественное мороженое и вино пользуется особым спросом у китайцев

Фото: ewp-portugal.com

Все больше китайцев приобретает российскую продукцию в режиме онлайн. Там даже поговаривают, что присутствие российской продукции на интернет-площадках - это залог успеха китайских интернет-магазинов.

Это стало заметно после того как, например, пункт пропуска в Маньчжурии стал специализироваться на импорте российской гречихи, овса, семян подсолнечника и льна. Такое решение было принято главным государственным управлением технического и карантинного контроля за качеством товаров КНР. Помимо этого в последние годы в Маньчжурии созданы специальные лаборатории, склады и другие инфраструктурные объекты для импорта сельскохозяйственной продукции из России.

- Согласно статистическим данным, в январе-июне 2016 года Управление карантинного контроля города Маньчжурия выдало разрешений на импорт из России 17,6 тыс. тонн пищевых продуктов общей стоимостью свыше 100 млн. юаней, что выше аналогичного периода 2015 года, - сообщают данные в Минэкономики Бурятии.

По сообщению агентства Синьхуа, в КНР все большую популярность набирают продукты питания российского производства, особенно вино и мороженое.

Так, по словам генерального директора АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Петра Фрадкова, в настоящее время РЭЦ рассматривает возможность поставок мороженого в КНР через российскую торговую площадку, созданную совместно с Alibaba Group. Так, в первом полугодии этого года через Суйфэньхэ было импортировано свыше 71 тонны российского мороженого. В денежном выражении это составило 141 тыс юаней (около 21 тыс. долл. США).

Благодаря хорошему соотношению цены и качества у китайских потребителей пользуется популярностью российское вино. Как сообщили в Управлении по контролю качества, инспекции и карантину Автономного района Внутренняя Монголия  в начале октября этого года, через крупнейший на китайско-российской границе КПП Маньчжурия было импортировано более 10 тыс. литров вина российского производства общей стоимостью порядка 60 тыс. долларов.

Несмотря на то, что некоторые бурятские предприятия выходят на китайский рынок, афишировать свою деятельность они не стремятся.

- Предприятия особо не желают афишировать поставки экспорта. Говорят, коммерческая тайна. Они и не обязаны перед нами отчитываться, – отмечают в Минэкономики Бурятии.

Отметим, китайская сторона крайне заинтересована в поставке больших партий продуктов питания из России не только из-за оптимальной стоимости, но и экологичности товаров, что ценится на китайском рынке.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях