По словам Вячеслава Наговицына, за 10 месяцев зафиксировано снижение количества ДТП на 8, 1 % ( на 93 случая) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Количество погибших сократилось на 34 человека, раненых - на 88. В восьми районах республики зафиксировано снижение по всем показателям аварийности на проезжей части.
Но, несмотря на положительную статистику по Бурятии в целом, в отдельных районах отмечается рост числа аварий на дорогах.
«Увеличение количества погибших произошло в восьми муниципальных образованиях, в зоне особой критики –Кижингинский, Муйский и Закаменский район. На территории последнего за 10 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года смертность в ДТП выросла почти в два раза, то есть с 2 до 5 человек», - отметил министр по развитию транспорта , энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов.
Большинство районов не отчитываются перед Минтрансом о нанесении разметки и недостающих дорожных знаках. Информацию, по словам Козлова, пока предоставили только Улан-Удэ и Прибайкальский район. Кроме того, не все кураторы на местах принимают участие в заседаниях комиссий по безопасности дорожного движения.
Самодельный транспорт – обезножить!
В ходе заседания причины роста происшествий и их последствий в своих районах объяснили кураторы безопасности дорожного движения в Закамне и Кижинге.
Так, глава Закаменского района Сергей Гонжитов рассказал, что с начала года они зарегистрировали 67 ДТП.
«В связи с тем, что у нас наибольшее количество животноводческих точек - более 300, почти все фермеры купили дешевые тракторы, а также пользуются самодельной техникой и прицепами, которые способствуют увеличению происшествий на лесных дорогах, не входящих в список объектов постоянного патрулирования. Поэтому, хотелось бы попросить увеличить автопарк ГИБДД и МВД за счет транспорта высокой проходимости, чтобы патрулировать фермерские точки», - обратился он к членам комиссии.
На его обращение ответил замруководителя Администрации Главы и Правительства РБ по взаимодействию с правоохранительными органами Петр Мордовской. Он сказал, что за передвижение самодельной техники должен отвечать инспектор Гостехнадзора, не имеющий отношения к ГИБДД. Он должен быть включен в комиссию по безопасности дорожного движения
«Не соответствующие ГОСТу техсредства вообще не должны передвигаться, даже на лесных дорогах», - заявил П. Мордовской.
На заседании выяснилось, что в Джидинском районе отмечаются аналогичные проблемы с сельхозтехникой. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что ей управляют нетрезвые водители.
«Необходимо рассматривать каждый случай гибели человека на дороге. Патрулировать леса и выставлять там посты мы не будем, это потребует увеличения штата инспекторов в тысячу раз. А вот техинспекция должна проверять техсредства. И если на ферме есть незарегистрированный транспорт, то его нужно обезножить, чтобы он стал непередвижным. Ведь он как ружье, которое висит на стене и обязательно выстрелит, поэтому нужно сделать так, чтобы не выстрелило. Нужно снимать колеса, аккумуляторы с несоответствующих техсредств, чтобы человек, который потерял контроль над собой не поехал на них за бутылкой водки. Владельцев неприспособленной техники будем наказывать», - отметил глава Бурятии.
В ходе заседания было решено включить в состав комиссии по повышению безопасности дорожного движения руководителя Гостехнадзора по РБ Жаргала Батуева, чтобы он проверил все фермы в регионе с помощью районных инспекторов.
Заместитель главы Кижингинского района Вячеслав Балданов рассказал, что у них есть проблемы с дорожными условиями и не хватает сотрудников ГИБДД.
«По всему району работает 2 инспектора ГИБДД. Они не успевают охватывать весь район», - пожаловался он.
В ответ Вячеславу Балданову было рекомендовано привлекать к правоохранительным делам общественников – дружинников по линии ГИБДД. Учитывая, что районе работает всего 7 добровольных дружинников, встал вопрос и о вовлечении районных активистов в эти ряды.
Каждому ребенку - по светоотражателю
Обсудив ситуацию в проблемных районах, комиссия перешла к вопросу детского травматизма на дорогах. Сейчас этот вопрос особенно актуален, так как школьники, обучающиеся во вторую смену, возвращаются с учебы домой, когда на улице уже темно.
«Никто не сообщил, сколько светоотражателей в этом году приобрели учебные заведения. Используйте значки, ленточки – все, что угодно, ведь нам важно охватить всех школьников и мы это можем. Стоить это будет копейки. Ответственность за обеспечение светоотражателями мы возложим на Министерство образования. Учителя в классах должны следить за верхней одеждой детей, когда они приходят в школу и уходят из нее, и работать с родителями по этому вопросу», - отметил В. Наговицын.
С учениками младших классов в школах республики такая работа уже проведена, на очереди – старшеклассники. Проверки верхней одежды школьников будут проходить три раза в год, чтобы отслеживать процент охвата детей со светоотражателями.
Кроме того, по рекомендации главы республики Минобраз будет отслеживать безопасность организации подвоза детей в школьных автобусах, так как проверка 8 сельских районов и Улан-Удэ выявила ряд недостатков. В их числе - переполненность автобусов, отсутствие взрослых- сопровождающих школьников и освидетельствования водителей перед рейсом.
Долой нечеткие «зебры»
В Бурятии более трети ДТП, в которых погибли или пострадали люди, происходит с участием пешеходов, поэтому еще одним важным вопросом в снижении количества таких аварий является создание безопасных условий для движения пешеходов особенно возле общеобразовательных организаций.
«Анализ дорожной сети в Бурятии показывает, что ситуация остается достаточно сложной. 393 или 37% ДТП с начала года было связано с наездом на пешеходов. В 80% аварий, которые произошли в темное время, погибли люди», - сообщил начальник УГИБДД МВД по Бурятии Павел Югов.
В местах наезда на пешеходов зафиксированы недостаточное зимнее содержание дороги, плохая различимость дорожной разметки, нет дорожных знаков и барьерных ограждений, не обустроены остановочные пункты и так далее.
С начала года на «зебрах» произошло 132 ДТП, в 80% аварий «зебра» была нечеткой, а разметка трудноразличимой. 40 наездов на пешеходов зарегистрированы возле образовательных организаций.
«В связи с использование некачественных лако-красочных материалов и халатностью в работе по их нанесению на проезжую часть, разметка начинает изнашиваться уже через 1-2 месяца после нанесения. Подрядные организации приступают к работам в конце лета из-за позднего проведения конкурсов, - перечислил происходящего причины Павел Югов. - Вследствие, пятая часть пешеходных переходов Бурятии не соответствует нормам. Каждая третья «зебра» возле образовательных учреждений эксплуатируется с нарушениями. Наиболее неудовлетворительная обстановка наблюдается на территории Баргузинского, Баунтовского и Заиграевского районов».
Чтобы улучшить ситуацию, было решено уже в текущем году запланировать затраты на обустройство пешеходных переходов, освещения и тротуаров.
«Изучите лучшие практики по обустройству пешеходов и запишите их в норму. Закрепите это законом, чтобы это было предусмотрено техническим заданием», - рекомендовал глава Бурятии.
По итогам заседания рекомендации всех министерств и ведомств, ответственных за безопасность дорожного движения, были внесены в протокол.
«Не щадя ничьего самолюбия я подчеркну, что в Заиграевском и Хоринском районе не работают кураторы из Минобразования, в Иволгинском районе не работает Минздрав, в Джиде – Управление автодорожного надзора, в Тункинском – Упрдор «Южный Байкал и в Кяхтинском – МЧС. Коллеги, обратите внимание на это! Мы уже не раз проговаривали, как рассматривать дорожно-транспортные происшествия», - отметил Вячеслав Наговицын и наказал коллегам хотя бы раз в год присутствовать на подобных заседаниях, чтобы подсказать, как улучшить ситуацию.