Напомним, торги по продаже имущества обанкротившегося водочного гиганта состоялись в минувшую среду, 9 ноября. Согласно данным, размещённым на сайте аукционного тендерного центра, с «молотка ушли» 14 объектов. Это склады, здания, помещения, спиртохранилища и цех по производству ликёро-водочной продукции, расположенные на проспекте Автомобилистов. Их общая площадь - более 10 тысяч квадратных метров плюс земельный участок в 17 607 «квадратов».
Стартовая цена лота составила 84 миллиона 723 тысячи рублей, а 5 ноября она снизилась до 77 миллионов 663 тысяч. Единственным участником торгов стала известная в Бурятии бизнесвумен, депутат горсовета Улан-Удэ Индира Шагдарова. Она предложила 77 миллионов 665 тысяч рублей и была признана победителем.
Новость о том, что пустовавшее несколько лет предприятие, наконец, обрело нового владельца, в республике встретили с воодушевлением. В некоторых СМИ высказывались версии, что эта сделка ознаменует «возрождение» производства алкогольной продукции в Бурятии – под прежним или же под новым брендом. К слову, «за» высказались и многие депутаты Народного Хурала. Другие издания со ссылкой на собственные источники отмечали, что купленные помещения будут использоваться как склады и собственная производственная база торговой сети «Абсолют».
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын рассказал журналистам, что Индире Шагдаровой порекомендуют возобновить ликёроводочное производство. И уточнил: если она примет другое решение, никто настаивать не будет. Изготовлением и поставкой алкоголя на рынок республики и за её пределы готовы заниматься ряд инвесторов. Для предпринимателей уже подыскали площади, сообщал сайт Sibirlife.ru.
- Но, на мой взгляд, было бы более эффективно на этом же самом месте начать, поскольку там всё в хорошем состоянии сохранилось от прежних собственников, – цитирует Наговицына издание.
Глава подчеркнул: чтобы «запустить» процесс, много времени не потребуется. Однако, как стало известно infpol.ru, у нового владельца «Байкалфарма» другие планы. В нашу редакцию поступил официальный ответ от пресс-службы торговой группы «Абсолют».
- Купленное имущество бывшего завода «Байкалфарм» использоваться для производства алкогольной продукции не будет, – сообщили в пресс-службе.
Только «кнопку нажать»
Напомним, «Байкалфарм» объявил о своём банкротстве в декабре 2013 года, но затем отложил процедуру до января 2014-го. Этому предшествовало смена адреса регистрации с Бурятии на Кабардино-Балкарию и появление информации о смене собственника.
Экс-директор завода не явился на переговоры с главой Бурятии Вячеславом Наговицыным по поводу сложившейся на заводе ситуации. Предложения республиканского правительства спасти разоряющееся предприятие игнорировал и новый владелец.
- Ситуация там достаточно сложная, и пока собственник предприятия на правительство Бурятии не выходил, хотя неоднократно вот такие приглашения давались, – рассказал тогда на одном из правительственных брифингов экс-министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков. – Эта отрасль достаточно выгодна и рентабельна, поэтому варианты есть. Безвыходных ситуаций не бывает.
Однако в итоге Арбитражный суд Кабардино-Балкарии признал «Байкалфарм» банкротом. На предприятии было введено конкурсное производство на полгода и назначен конкурсный управляющий. Власти республики, тем не менее, не теряли надежды «реанимировать» предприятие.
- Мы всё-таки надеемся, что процедура банкротства закончится тем, что «Байкалфарм» как единый имущественный комплекс будет выставлен на торги и его заберут, – рассказал тогда Вячеслав Наговицын. – Мы ведём реальные переговоры с потенциальными покупателями.
Прокомментировал он ситуацию и в интервью ГТРК «Бурятия» в начале ноября.
- Мы озабочены ситуацией вокруг «Байкалфарма» и хотели бы, чтобы процедура банкротства побыстрее закончилась, – сообщил Наговицын. – Можно рассматривать вопрос строительства нового завода. Но насколько разумно строить его, когда стоит готовый, где только «кнопку нажать» и он может начать работать? Потенциальные инвесторы ждут, когда проведут все процедуры и имущество будет выставлено на конкурс.