Крупнейшие европейские бренды и самые прогрессивные ритейлеры активно осваивают новый способ привлечения клиентов: мультитач экраны и дисплеи. Повышенное внимание к этим технологиям объясняется новыми возможностями по взаимодействию с покупателями, которые они открывают перед крупными торговыми компаниями. Главная особенность функции мультитач заключается в том, что с её помощью, наконец-то, можно воплотить в реальность многопользовательскую работу с клиентами, о которой так много говорилось раньше, но до сих пор удавалось реализовать только на самом начальном уровне.
Например, на интерактивном дисплее внутри или снаружи магазина можно отобразить сразу несколько окон с информацией о разных товарах. Таким образом, за счёт расширения ассортимента рекламируемой продукции повышается вероятность привлечь внимание новых покупателей, что неизбежно скажется на росте продаж. Кроме того, multitouch позволяет создавать развлекательные сервисы на стыке игр, соревнований, видео трейлеров и рекламы.
Сейчас активнее всего новую технологию внедряют в торговых сетях, демонстрационных залах автодилеров, риэлторских агентствах, музеях, галереях, выставочных центрах, кинотеатрах, спортивных объектах, офисах компаний, а также в сфере продаж и образования. Согласно данным исследовательской компании BCC Research, к 2018 году мировой рынок мультитач технологий достигнет 7,3 миллиарда долларов!
Отчасти внедрение мультитач в цифровую рекламу обречено на успех благодаря распространённости этой технологии. В конце концов, все уже привыкли к сенсорным экранам на смартфонах и информационных стендах. Однако сейчас пришло время вывести её на новый уровень, например, отображать множество окон с разной информацией и, что самое важное, дать возможность сразу нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с ними. Для этих целей уже производятся интерактивные панели с диагональю до 65 дюймов и отслеживанием 80 точек касания.
За последние годы мультитач технологии шагнули далеко вперёд. Казалось бы, ещё вчера на пике инноваций находились инфракрасные и резистивные технологии, но сегодня их уверенно вытесняет проекционно-ёмкостная технология, которая избавляет сенсорные экраны от жёстких оправ и даёт более быстрый отклик на прикосновение. В результате единственным ограничением использования мультитач панелей становится фантазия производителя: их можно монтировать на стены, встраивать в сенсорные столы и устанавливать на торговых автоматах.
Однако ни для кого не секрет, что в современной торговле любая новая технология хороша ровно настолько, насколько качественно она реализована и насколько интересный контент можно представить на взыскательный суд покупателя с её помощью.
Мы проанализировали опыт внедрения мультитач систем и предлагаем вашему вниманию пять шагов к успешному внедрению сенсорных технологий.
1. Положительные впечатления покупателя превыше всего
Чем быстрее и стабильнее экран реагирует на касание, тем лучше. Конечно, найдутся покупатели, которые готовы долго и упорно нажимать на сенсорные кнопки, чтобы добиться нужного результата, но, будем откровенны, их количество не так уж велико. Большинство в таком случае развернётся и уйдёт к конкуренту. Новые безрамочные интерактивные панели открывают новую страницу в предоставлении быстрого и стабильного отклика на касание на всей поверхности экрана.
По словам представителя компании-производителя сенсорных экранов AstecTechnology Мэтью Бэйтса (MatthewBates), оборудование должно быть одновременно надёжным и удобным в использовании, ведь многие мультитач системы используются в местах скопления большого количества людей, поэтому одно из главных требований – безотказность. Внедрение проекционно-ёмкостной технологии, по мнению мистера Бэйтса, значительно повышает именно эту характеристику сенсорных экранов, одновременно сокращая время отклика на касание и позволяя работать в условиях высокой освещённости.
Но даже суперсовременная технология – ничто без интересного и привлекательного контента. И тут преимущество мультитачсистем очевидно, они обладают огромным потенциалом для создания захватывающих интерактивных приложений или впечатляющих видео презентаций.
По утверждению руководителя компании PresTopandOmnivisionStudios Александра Элбертса (AlexanderAelberts), мультитач технологии открывают для людей новые способы общения между собой и получения информации, с их помощью бездушные устройства становятся частью процесса общения, когда, например, пользователи, стоя вокруг интерактивного мультитач стола, видят реакции друг друга на прикосновения к экрану. Таким образом, сенсорные экраны объединяют людей.
2. Правильное расположение
Учитывая разнообразие форм и размеров сенсорных экранов, очень важно выбрать правильное сочетание того и другого для успешного внедрения мультитач технологий. Например, интерактивные сенсорные столы отлично подойдут для того, чтобы произвести впечатление на деловых партнёров или клиентов, а крепление сенсорных панелей на стенах больше подойдёт там, где не так много свободного пространства. Мультитач системы в виде интерактивных терминалов можно перемещать по выставочным залам, они более мобильны и не так привязаны к одному месту. Кстати, с точки зрения мобильности немаловажным параметром становится размер экрана. Безусловно, панели с большой диагональю привлекают больше внимания, но даже мультитач экраны с диагональю 15-20 дюймов сохраняют своё главное достоинство – интерактивность, а потому часто используются там, где более крупные модели не подходят.
Правильное оформление мультитач панелей – ещё один фактор, который напрямую влияет на привлекательность контента, отображаемого на сенсорном экране.
По словам представителя компании PyramidКристианаДжеске (ChristianJeske), при создании мультитач систем они предлагают покупателям творчески подойти к выбору корпуса для сенсорной панели, представить, как лучше вписать эту технологическую новинку в имеющийся интерьер или тему проводимой рекламной кампании.
3. Включил и забыл
Если система постоянно выходит из строя или требует присутствия квалифицированного сотрудника, чтобы объяснить пользователю, как с ней работать, надеяться на широкий успех такой технологии явно не приходится. Программное обеспечение и контент должны быть простыми и интуитивно понятными без лишних разъяснений. Чем проще, тем лучше. В этом должен помочь хороший дизайнер, который подберёт оптимальное решение с учётом ваших требований.
4. Делайте на перспективу
Как сказал представитель компании Atracsys Рафаэль Менард (RaphaëlMenard): «Важно делать всё последовательно, от меньшего к большему, но при этом всегда нужно думать о будущем. Например, возможно, лучше заранее позаботиться о поддержке сразу нескольких языков, или хотя бы о том, чтобы эту опцию можно было легко добавить при необходимости».
5. Думайте шире
Ищите новые возможности использования сенсорных экранов, их интеграции с другими системами, такими как система управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы собирать информацию о клиентах, которую впоследствии можно использовать для повышения продаж или проведениях более эффективных рекламных кампаний. Ещё один интересный вариант для пытливого дизайнерского ума – интеграция с устройствами считывания штриховых и QR кодов.
Сами по себе сенсорные экраны всего лишь средство, эффективность использования которого напрямую зависит от правильного баланса между внешней привлекательностью и внутренним наполнением, поэтому очевидно, что мультитач системы могут раскрыть свой полный потенциал только в рамках комплексного подхода с упором на создание интерактивного средства общения с клиентами.
По материалам сайта digitalmarketingmagazine.co.uk