Напомним, первую часть популярной картины показали на большом экране в 2011 году. Она имела успех и при относительно скромном бюджете собрала в российском прокате более 12 миллионов рублей. Спустя год состоялась премьера второй части – «На Байкал-2: На абордаж!», а минувшим летом кинокомпания «Asia Films» приступила к съёмкам продолжения комедии. Создатели пообещали: новый проект станет одним из самый ярких не только в региональной киноинудстрии, но и на федеральном уровне, а история четырёх друзей, отдыхающих на священном озере, обретёт новый поворот.
- Помимо полюбившихся героев будет очень много новых и ярких персонажей, прокат фильма ожидается на территории всей нашей страны, а так же Белоруссии и Казахстане, – рассказал тогда продюсер Булат Ширеторов. – Всего в фильме будут принимать участие восемь звёзд федерального масштаба.
В их числе – известный иллюзионист Сергей Сафронов, фронтмен команды КВН «Уездный город» Сергей Писаренко, Эндрю Нджогу (команда КВН «РУДН») и «королева русского R’n’B» Бьянка, которая сыграла в фильме главную женскую роль. В качестве актёра и ассистента режиссёра в картине был задействован Сергей Цыренов, он же – «Штырь».
Одна из сюжетных линий комедии – сохранение Байкала и пропаганда здорового образа жизни. Под эгидой фильма в соцсетях даже запустили специальный флешмоб «Сохраним Байкал вместе». В сентябре в Санкт-Петербурге картину презентовали на ежегодном фестивале «Кино Экспо-2016». Работу творческого коллектива из Бурятии высоко оценил известный режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук.
Высокий коммерческий риск
Премьера фильма должна была состояться уже 17 ноября. Однако на днях стало известно, что она оказалась под угрозой срыва. В минувшую пятницу, 11 ноября, кинопрокатная компания «25-й Этаж» разослала кинотеатрам оповещение о расторжении сотрудничества с «Asia Films» и попросила считать достигнутые договорённости о прокате ленты недействительными.
Своё решение дистрибьютор объяснил «высоким коммерческим риском, напрямую затрагивающим интересы как дистрибьютора, так и каждый кинотеатр», сообщает сайт «Бюллетень кинопрокатчика». В частности, в компании «25 этаж» заявили, что «Asia Films» не выполнила ряд обязательства – не предоставила финальную версию фильма, прокатное удостоверение, а также документы, подтверждающие «право на использование результатов интеллектуальной деятельности, включённых в состав картины».
«В рекламу вложили свои деньги»
Генеральный продюсер «Asia Films» Артём Бурлов в официальном комментарии изданию сообщил, что между ними и компанией «25-й Этаж» возникли серьёзные разногласия, которые в итоге и привели к срыву проката.
- Наши договорённости заключались в том, что мы предоставляем фильм, а наши партнёры занимаются его прокатом и продвижением. Однако накануне выхода фильма мы видим, что вложений в рекламу никаких нет, а часть кинотеатров даже не в курсе, что релиз назначен на 17 ноября, – рассказал Артём Бурлов.
Он пояснил, что «Asia Films» начала самостоятельно «продвигать» фильм в Улан-Удэ и в Иркутске и потому предложила пересмотреть распределение дохода от проката картины.
- В рекламу мы вложили свои деньги, и, на наш взгляд, было бы справедливо, если бы доход от проката в Бурятии полностью отошёл нам, – отмечает Бурлов.
Достичь консенсуса так и не удалось. Однако опускать руки создатели комедии не намерены.
- Мы приняли решение о создании дистрибуционной компании «Asia Films», которая займётся прокатом фильма, а в дальнейшем будет выпускать региональное кино – как наше собственное, так и других кинокомпаний, – подчеркнул продюсер.
Представители компании «25-й Этаж» от дополнительных комментариев воздержались.