Что лучше использовать для продвижения собственного бизнеса – сайт либо социальные сети? Этим вопросом задавался ни один начинающий бизнесмен или предприниматель, который решил продвинуть свои услуги/товар посредством всемирной паутины. Именно об этом пойдет речь.
Разумеется, за последние годы актуальность социальных сетей увеличилась в несколько раз. Их аудитория составляет миллионы и миллиарды людей. Ежедневно происходит добавление свежих групп, нацеленных на процветание бизнеса. Может быть, необходимость в сайтах сегодня отпала совсем? Что если достаточно создать группу и следить за улучшением собственного дела.
Давайте рассмотрим в подробностях все нюансы этих 2-х вариантов.
Группа в социальной сети
Преимущества
- Невысокий порог входа: можно сделать отличную страницу с описанием услуг или товаров, не имея профессиональных навыков.
- Хороший уровень юзабилити. Интернет-маркетологи и юзабилисты ВК, FB, OK, twitter и других соцсетей сделали за вас всю работу.
- Возможность быстрого сбора аудитории: дайте рассылку друзьям, и первые участники появятся уже в первый день. Но такая аудитория будет ограничена правилами соцгруппы.
- Эффект вируса: сформируйте заманчивый контент, после чего разошлите участникам группы. Через пару суток об этом будут знать все.
Недостатки
- Высокая степень конкуренции. Последствия пониженного порога входа, поскольку открыть страничку в соцсети может любой желающий.
- Шаблонность. Если ваша продукция такая же, как у конкурентов, то ваши группы будут ничем не отличны.
- Ограниченность функционала. Все ограничено рамками соцсетей. Отсутствие корзины, калькулятора, онлайн платежа и прочих удобных для пользователя дополнений.
- Отсутствие дополнительного дохода. Какая бы знаменитая ни была группа, за добавление рекламы и баннеров вы ничего не заработаете.
- Зависимость от соцсети. Социальная сеть в любой момент может изменить свои правила или полностью удалиться.
- Продвигаться оффлайн либо в обычном поисковом режиме довольно сложно.
- Недоступность b2b сектора: такой продукт в соцсетях не ищут. Социальные сети предусмотрены для рынка конечного потребителя. Поэтому попытка реализовать путем группы станки или промышленные кондиционеры – трата времени и сил.
Сайт
Преимущества
- Свобода действий и выбора. Создание сайта происходит по индивидуальному желанию. Инновационные CMS дают широкий разгон для применения.
- Большая аудитория. В отличие от группы, сайт, который продвигается в поисковиках, не имеет ограничений по аудитории.
- Мониторинг. Устанавливайте метрику и следите за результативностью активных акций, каналов продвижения и поведенческих факторов.
- Заработок. Интернет-ресурс дает возможность зарабатывать с любого ресурса начиная от коммерческого и заканчивая информационно-развлекательным.
- Право собственности. Как полноправный владелец вы имеете право продать, купить или перенести рекламу на другой хостинг.
Недостатки
- Сайтостроение. Создавать сайт самостоятельно труднее. Нужно заплатить веб-студии или воспользоваться бесплатным конструктором – в любом случае времени это займет немало.
- Продвижение. Для поднятия сайта на верхние позиции поисковых систем необходимо время и деньги. Очень много времени и денег.
Заключительное слово
Если вы имеете серьезные планы насчет своего бизнеса, тогда лучше создать собственный сайт (в этом могут помочь по ссылке) и подкрепить его группой (можно справиться самостоятельно). Это является идеальным вариантом, которым пользуются многие ведущие компании.