Авто
1361

Часть денег, собранных «Платоном», направят на ремонт аварийных участков дорог в Бурятии

До конца 2017 года отремонтируют 24 аварийных мостовых перехода и путепровода, в том числе и в нашей республике

Фото: Юлия Плеханова

С 15 ноября 2015 года на федеральных трассах России заработала система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 т под названием «Платон». Собранные средства должны пополнять дорожный фонд для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков. 

С самого начала запуск системы сопровождался массовым недовольством дальнобойщиков. Они утверждали, что дополнительный сбор приведет к снижению их прибыли и возможному банкротству представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок. Также участники рынка прогнозировали ощутимый рост цен в магазинах, обусловленный удорожанием стоимости доставки. В итоге сценарий запуска «Платона» резко изменился — в Росавтодоре никак не могли ожидать, что проблема настолько сплотит автоперевозчиков по всей России и приведет к массовым протестам и попыткам блокировать федеральные трассы. 

В итоге «Платон» власти, конечно, не отменили. Но пошли на ряд принципиальных уступок. Тариф был заморожен — 1,53 руб./км. Также была пересмотрена и политика в отношении штрафов. В случае первого «безбилетного» проезда юрлица сначала должны были платить 450 тыс. руб., а в случае повторного — уже 1 млн руб. Штрафы для ИП и должностных лиц составляли 40 тыс и 50 тыс рублей соответственно. В итоге их снизили до 5 тыс за первое и до 10 тыс рублей за повторное нарушение для всех групп. Также пользователей системы пусть и не сразу, но освободили от уплаты транспортного налога — на суммы выплат в системе «Платон». 

Что касается льготной стоимости проезда, то совсем скоро цена все-таки должна повыситься. В начале ноября Минтранс России предложил с февраля 2017 года повысить тариф «Платона» с 1,53 до 2,61 руб. за 1 км, а с июня — до 3,06 руб., то есть фактически в два раза за полгода. Это объясняется тем, что пока сборы от «Платона» в несколько раз ниже ожидаемых: за 2016 год, по данным Росавтодора, в дорожный фонд поступит всего около 20 млрд руб. 

Как рассказали в Росавтодоре, первые собранные системой «Платон» 10 млрд руб. были направлены в мае на ремонт дорог, которые находились в самом критическом состоянии на момент 1 января 2016 года. По итогам дорожного сезона отремонтировали более 1 тыс. км самых проблемных дорог в регионах.

Также за счет сборов системы «Платон» до конца 2017 года отремонтируют 24 аварийных мостовых перехода и путепровода в Удмуртии, Чечне, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Бурятии, Краснодарском и Алтайском краях», сообщает «Газета.Ru».

Автор: Болот Батожаргалов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях