Любимое народом сладкое лакомство – пряники - изготавливают во многих городах России. Но пока только тульский пряник получил широкую известность и стал символом оружейников. Однако, возможно, в скором времени такую же славу получит и почти успевшие стать «брендом» не только в Бурятии, но и по всей стране креативные «байкальские пряники».
Владелец бурятского «пряничного бизнеса» Евгений Оськов пробовал себя во многих сферах мелкого предпринимательства: занимался и аттракционами, и даже однажды выращивал крупные грибы вешенки, но все же нашел себя в производстве необычных кондитерских изделий.
- Идея по созданию своего дела возникла после долгих размышлений. Мы задавались вопросами, чем можно удивить наше население, какую новинку можно внедрить на рынок региона, - рассказывает, вспоминая с улыбкой свои первые «предпринимательские» шаги, Евгений Оськов. - Остановились на том, что решили попробовать производство печатных пряников. Для начала первый пряник приготовили дома, методом подбора и смешения различных рецептов с нескольких источников.
Первая порция лакомства, куда вложили много сил и души, к слову, очень понравилась приглашенным друзьям-дегустаторам, которые в итоге и дали свое «благословение» на производство «чудо-пряничков».
- Таким образом, на большом семейном совете было принято твердое решение о начале запуска производства печатных пряников, - говорит Евгений
– А теперь нашему предприятию почти 10 месяцев. Коллектив у нас молодой, надежный и небольшой: я, моя жена Елена и две хорошие помощницы. Весь процесс работы на каждом этапе производства уже отлажен, каждый занят непосредственно своим делом. Поэтому такого острого вопроса, как текучесть кадров, у нас не стоит. Заработная плата сотрудников начинается от 17 000 рублей. С нами работают творческие люди, которые подходят к делу с уважением к пожеланиям каждого клиента и с любовью. Надеемся, что каждый человек, приобретая нашу продукцию ручной работы, чувствует эту теплоту.
Инновационная идея-прорыв бурятского «пряничного» бизнеса, по мнению владельца, в нанесении на продукцию фотопечати с использованием съедобных вафельной бумаги и пищевых чернил. Поэтому «Байкальский пряник» уже нашел своих преданных покупателей.
- Особый интерес и восторг у наших жителей вызывают фотопряники, приобретаемые ими в качестве подарка или сувенира, которые можно украсить, как угодно: поздравительной надписью, узорами, мультяшными персонажами или фотографией любимого человека. Например, из последних - пряничная версия современного гаджета, так называемый «пряник-телефон» или «пряньфон».
А различные надписи на изделии придумываем всем коллективом. В этом процессе непосредственное участие принимают и наши клиенты, которые делают индивидуальный заказ пряников с росписью.
Необычное лакомство к тому же изготавливается только с использованием натуральных продуктов.
- «Байкальский пряник» - продукт с неповторимым насыщенным вкусом натурального ароматного меда, специй и пряностей. Наш пряник не содержит никаких красителей, стабилизаторов или ароматизаторов
У потребителей есть еще возможность выбрать начинку по своему вкусу – фруктовый наполнитель или варёную сгущёнку.
О дальнейших планах Евгений Оськов рассуждает смело.
- Хочется развиваться и расти, открыть в Улан-Удэ дополнительные точки реализации, о которых, между прочим, просят сами жители. Ищем пути реализации товара в другие регионы. Надеемся, что успешно и быстро сможем реализовать все наши задумки. На всем пути своего развития мы четко следуем своему кредо: «Быть честным по отношению к своему бизнесу и клиентам. Только так можно добиться признания и высот!».
Для запуска бизнеса вложено около 500 000 рублей.
Окупаемость: 1 год.
Месячный оборот: 350 000 - 400 000 рублей.
Объем производства: 50 кг изделий в сутки.
Средняя стоимость изделия - от 40 рублей.
Точки реализации: небольшие розничные магазины города; свои точки - два киоска.
Клиенты: организации и население. Сейчас принимаем заявки на пряники с новогодней тематикой.