Член Совета Федерации от Иркутской области Вячеслав Мархаев заявил о необходимости ратификации 20-й статьи конвенции ООН, связанной с незаконным обогащением. Поводом послужили резонансные аресты чиновников последних лет, от российских губернаторов - Вячеслава Гайзера – экс-главы Коми, Александра Хорошавина (Сахалин) и Никиты Белых (Кировская область) – до теперь уже бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева.
По словам Мархаева, коррупция сегодня превратилась в один из инструментов управления. Он заявил, что иммунитета от уголовного преследования и наказания за подобные преступления нет.
- В криминологическом сообществе и в правоохранительной сфере давно уже сложилось мнение о том, что либерализация уголовного законодательства в отношении корррупционеров является глубоко ошибочной, не соответствующей криминальной ситуации в рассматриваемой сфере, целям и задачам уголовного закона, в частности – наказания, – отметил сенатор накануне на заседании Совфеда. – Я имею в виду исключение из видов уголовного наказания конфискации имущества, введение кратных штрафов как альтернативы лишению свободы. Эти либеральные нововведения привели к обратному результату.
По его мнению, ответственность для чиновников за взятки необходимо ужесточить – изымать у них имущество, а так называемые кратные штрафы перевести из основных видов наказания в дополнительные.
- Полагаю необходимым Совету Федерации выступить с законодательной инициативой о полном установлении конфискации имущества как дополнительного вида уголовного наказания и ратифицировать статью 20 конвенции ООН по противодействию коррупции, которая устанавливает ответственность за незаконное обогащение, – заявил иркутский сенатор и лидер бурятских коммунистов.
Напомним, 20-я статья конвенции ООН предполагает изъятие имущества у чиновника – если тот не сможет объяснить его происхождение. Ранее в поддержку подобной инициативы более 100 тысяч подписей собрал политик Алексей Навальный, напоминает «Московский комсомолец». Однако в феврале прошлого года Открытое правительство на своём заседании большинством голосов отказалось одобрить эту петицию. Стенограммы заседания были засекречены, а замглавы МВД России Игорь Зубов сообщил, что борьба с коррупцией в итоге оборачивается цветными революциями.
Формальным же поводом для отказа стало заявление о том, что в российском законодательстве уже присутствуют все необходимые антикоррупционные меры. Аналогичные петиции законопроекты выдвигала и фракция КПРФ в Госдуме, однако приняты они также не были, подчёркивает «МК».
Отметим, Россия подписала Конвенцию ООН против коррупции 9 декабря 2003 года, а юридическую силу ей придали 8 марта 2006-го. Федеральный закон о ратификации содержит заявления по отдельным статьям и пунктам, по которым Россия обладает юрисдикцией и обязательностью для исполнения. Статья 20, в которой идёт речь о незаконном обогащении, в этот список не вошла.