В соседнем регионе новость о повышении тарифов ТГК-14 вызвала широкий общественный резонанс. Дело в том, что компания повысила тарифы на тепло для бюджетных организаций и бизнеса на 35%. Однако антимонопольщики в действиях компании не видят нарушений ни тарифного, ни антимонопольного законодательства, сообщает “Забмедиа”.
- Позиция территориального управления антимонопольной службы по повышению тарифов на 35% заключается в том, что этот тариф был установлен еще в прошлом году, 30 ноября. Тарифы все публикуются и они известны уже с момента опубликования... Мы принимаем участие в установлении тарифов в качестве наблюдателя, потому что мы являемся управлением Федеральной антимонопольной службы. Тарифное регулирование, как таковое, мы не осуществляем. Контроль весь находится в руках Федеральной антимонопольной службы, вся информация в ФАС была своевременно, естественно, доведена, тарифы опубликованы. И вот только сейчас, при получении первых в сентябре счетов, возникли вопросы у хозяйствующих субъектов по повышению этого тарифа. С точки зрения тарифного законодательства нарушений нет. С точки зрения антимонопольного законодательства нарушений тоже нет, поскольку данный тариф установлен для всех хозяйствующих субъектов, независимо от их вида деятельности. К примеру, мы тоже попали под это повышение, - рассказала врио руководителя УФАС по Забайкальскому краю Анна Горбунова.
Общественники не дождавшись помощи от ФАС, решили своими методами бороться с повышением и сняли шуточный клип. Видео стремительно набирает число просмотров в соцсетях.
В клипе собраны нарезки из различных сюжетов телеканала ЗабТВ, где политики и бизнесмены высказываются по поводу повышения тарифов на 35 % и возросших платежей за тепло. Во время припева со словами «А мы тут не при чем» танцуют люди в форме сотрудников ТГК-14. Далее читинцы изображают танцующих улыбающихся политиков, первых лиц региона.
Резюмирует клип призыв забайкальцев к президенту Путину: «Монополисты грабят и убивают Забайкалье», а также слова губернатора Натальи Ждановой, которая говорит, что жизнь продолжается.