Бизнес
2529

Как занять свое место в узкосегментированном бизнесе

В скромном офисе, на задворках Стрелки, в окружении гигантских запчастей, грузовиков и еще много всего непонятного для женского ума меня встречает генеральный директор ООО «БелАЗСервис»

Понять, как хрупкая женщина управляет всем этим хозяйством, очень сложно. Но это так. Пять лет назад Жанна Ладыженко встала у руля компании, занимающейся узкоспециализированным направлением бизнеса – ремонтом спецтехники, а если быть совсем точным – ремонтом техники белорусского автопрома – БелАЗ.

– Мы не начинали свой бизнес с нуля. А строили его на обломках закрывшей свой бурятский филиал московской компании, работавшей в сфере автотранспорта, в том числе занимавшейся ремонтом спецтехники. Попавшие под сокращение работники оказались без работы, без средств к существованию, – вспоминает становление компании директор.

Не имевшая до этого никакого опыта предпринимательской деятельности Жанна Ладыженко решила рискнуть.

– Я подумала, есть люди, готовые профессионалы, ниша свободная, клиентура наработана. Грех не попробовать! В первую очередь собрали команду из бывших коллег по московской фирме. Подруга-бухгалтер взяла на себя всю работу по регистрации ООО, на это ушло 5 – 6 тысяч рублей. Каждый взял кредит, обзвонили старых клиентов, объяснили ситуацию, что москвичи уехали, а мы остались. Они, зная нашу репутацию, согласились сотрудничать с нами и дальше. Именно тогда я поняла, что в нашем бизнесе безупречная репутация – это подавляющая часть успеха. Даже здоровье можно подправить за деньги, а пошатнувшуюся репутацию не восстановишь.

БелАЗ и в Африке БелАЗ

Размеры и масштабы этой техники поражают. Еще больше задаешься вопросом, как ее ремонтировать, если вдруг у этой махины что-то полетит. Стоимость техники БелАЗ – 18 – 20 млн рублей, грузоподъемность от 30 до 220 тонн. Понятно, что в личный гараж его никто не покупает. Приобретают ее чаще всего ресурсоснабжающие и добывающие компании. В Бурятии БелАЗы работают на угольных разрезах или золотодобываюших предприятиях. Именно они и становятся клиентами «БелАЗСервиса».

– Сегодня у нас 20 контрагентов из Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области. И мы очень заинтересованы в том, чтобы у них все было хорошо, ведь от их благополучия зависит и наше благополучие, – с улыбкой говорит Жанна Ладыженко. – А вообще техника белорусского завода очень надежная, может работать десятилетиями, и предположить, что вдруг завтра все наши угольные разрезы и заводы пересядут на японскую или немецкую спецтехнику, сложно. Поэтому у нас пока есть поле деятельности. Тем более все отлажено: логистика от дилера, все маршруты. Поэтому необходимую запчасть нам могут доставить за 7 – 10 дней.

Ремонт на полмиллиона

Узкая специализация бизнеса диктует и свои правила.

Ремонт какого-нибудь узла или агрегата вместе со стоимостью запчасти и работой мастера составит от 200 до 500 тысяч рублей.

– Самое страшное – курс доллара. Попробуй клиенту объяснить, что цены на 20% повысили не мы, а потому что курс взлетел. В переходный период, в 2014 – 2015 годах, нас спасли старые запасы запчастей. Благодаря этому мы не подвели своих клиентов. Ведь по большому счету суть всего нашего предприятия состоит в том, чтобы техника ходила.

Бывают и форс-мажоры. Как-то транспортная компания, доставлявшая груз для «БелАЗСервиса», уронила агрегат стоимостью почти в полмиллиона рублей.

– В большой прибыли мы не купаемся. Бывают непредсказуемые расходы, и с этим приходится мириться. Торговая накрутка составляет 10 – 15%, с нее нужно платить налоги, аренду, отчисления, зарплату. Наша цель – не зарабатывание денег, а работа ради самой работы, – признается Жанна Ладыженко.

Автор: Инна Бальчинова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях