Бизнес
3510

В Бурятии устраивают настоящие детские праздники. Агентство, которое дарит сказку

Владелец агентства детских праздников «Мармелад» Елена Заварзина рассказала о том, как воплощают сказку в реальность

Фото автора

Детей не обманешь

- Детей не обманешь. Они все понимают. Поэтому мы делаем для них настоящую сказку, - в начале разговора поясняет Елена.

Идея заниматься детскими праздниками пришла Елене 7 лет назад. Из-за нехватки времени она не успела подготовиться к Новому году, и пришлось «вслепую» приглашать Деда Морозу и Снегурочку.

- Вы бы их видели! Я ужаснулась, какие ко мне пришли персонажи. Даже впускать их не хотела. Мне не было жалко денег, мне было жалко детей. Ну что за фальшивая сказка? Я бы сама лучше сделала. Вот с того момента и зародилась эта идея, - рассказывает она.

Елена по образованию юрист со стажем, работала в руководящих должностях, а творчество выражалось в хобби.

- Когда я сообщила друзьям, что хочу заниматься творческим проектом, никто не удивился. Сначала у нас был сервис организации подарков. Продавали сертификаты на парапланы, скалолазание и прочее. Но долго мы на нем останавливаться не стали, потому что слишком много факторов неорганизованности было. Мы зависели от других предприятий, которые предоставляли эти услуги. Конечно, они могли закрыться, переехать, сменить название, а с претензиями люди приходили к нам, - говорит о первых шагах в бизнесе Елена.  

От Нового года к празднику каждый день

Через год «Мармелад» решил стать агентством детских праздников. Начинался бизнес с организации только новогодних праздников, после чего ощутили спрос. В агентстве начали накапливать и расширять базу персонажей, костюмов, сценариев. Появились первые помощники, так и начали «разрастаться».

- Сейчас у нас масса проектов, к тому же появилось с октября собственное творческое пространство на первом этаже Capital Mall. Родители привозят к нам детей на 1 - 2 часа, мы их развлекаем, показываем сценки, включаем в игру, проводим разные интерактивы. Стол угощений сейчас не актуален, сейчас важны эмоции для детей: им нужно носиться, бегать, играть – мы эту возможность даем. В последнее время родители просто организуют шведский стол, остальное - дело за эмоциями. А это уже наша работа, - рассказывает Заварзина.

Призвание - аниматор

На первый взгляд, вести такой бизнес легко. На самом деле требования высокие. В команде числятся 3 менеджера и  30 аниматоров, в основном это молодежь. Чтобы не стать «скучными» заказчикам, набор аниматоров идет постоянно.

- Набирая новых аниматоров, обязательно смотрим, есть ли в человеке творческая жилка. Мы хотим, чтобы работа приносила удовольствие и дети верили в сказку. Если ее нет, то наша деятельность просто теряет смысл, - поясняет руководить.

Если человек подходит, агентство праздников проводит бесплатное месячное обучение, куда входят 8 теоретических и 5 практических занятий. И уже после этого человек может числиться в штате.

- Больше всего мне в работе нравится видеть, как раскрываются наши аниматоры. В основном это молодежь, поработав с нами, они становятся уже другими. Например, у нас работала 9-классница, и она раскрылась настолько, что нашла свою нишу – человек захотел стать учителем. Если раньше невозможно было определиться, юристом быть, экономистом или еще кем, то сейчас она поняла, что ей нравится работать с детьми. Таких примеров у нас много! Ребята действительно находят себя, - радуется Елена Заварзина.

По словам руководителя, работа идет на два фронта: первый – это малыши, которым предоставляют услугу, второй – молодежь, которая в итоге находит себя.

- Мы учим их коммуникации и общению с людьми, в какой-то степени психологии. Они у нас снимают стресс, этакая встряска для них! Мы видим потом у них улыбки на лицах, в глазах искры. И понимаем, что мы действительно делаем доброе дело, - говорит бизнес-леди.

Мы дарим сказку

Текучки кадров нет. Аниматор - профессия такая, надолго не задержишься, считает руководитель агентства.

- Главное для нас - соответствие с персонажем - его возрастом, полом и другие мелочи. Не может у нас выйти фея женщина 40 лет или юная девочка профессором Макгонагалл, ведь это просто не логично! Например, у нас Дед Мороз выходит без грима, потому что есть подобранный по возрасту человек. Карлсон - это никак не женщина, а мужчина в полном расцвете сил. Поэтому своим девочкам, которые просятся на роль человека с пропеллером, я принципиально отказываю, - отмечает предпринимательница.

В своей работе бизнес-леди требовательна. Все продумывается «от макушки до пят». Не дай бог, не та балетка, не та прическа, локон торчит, реквизит не из той оперы. После случая с испорченным Новым годом у Елены остался отпечаток, который дает о себе знать. Если делать сказку, то делать её качественно!

- Мы предоставляем продуманную до мелочей программу, у каждого персонажа своя история. Если это пираты, то обязательно сценка с сокровищами, кладами, морская тематика. Если индейцы, то у нас дети вручную тотемы собирают, а в школе чародейства и волшебства мы сами делаем волшебные палочки и варим зелья. Летом даже соревнования по квиддичу устраиваем. Это прямо на «ура» идет! - рассказывает Елена.

«Мармелад» погружает детей в сказку, чтобы действительно можно было отключиться от реальности и почувствовать себя настоящим героем.

- Система нашей работы такая: придумываем тему, изучаем спрос этой темы у детей, что актуально, а что нет. Затем собираем информацию из интернета, устраиваем мозговой штурм, после которого идет изготовление костюмов. Костюмы нам шьют на заказ, потому что покупные зачастую, мягко говоря, «печальные», а тут мы можем сами доработать все нюансы для удобства, - отмечает руководитель.

«Твердо стоим на ногах»

Конкуренции как таковой нет. В основном подобные агентства и люди, занятые в этой сфере, продают услуги аниматора, а «Мармелад» продает сценку. У нас другой принцип работы и программы. Мы не привязываемся к конкретному человеку, поэтому одновременно можем спокойно отправить на заказ 5 - 6 составов, в каждый из которых входят 2 - 3 аниматора и диджей.

Твердо стоять на ногах начали спустя три года после открытия. Были моменты спада заказов. Естественно, бывали ямы, срывы, возникали мысли бросить все, но спасал один главный вопрос «Интересно ли тебе это?». Ответ бы всегда одним - да, мне интересно! И это не давало Елене бросить свое дело. Как результат, летом агентство выиграло два конкурса федерального значения. Стабильно поступают 30 заказов в месяц, средний чек 4 500 рублей.

Откроем летний лагерь

- В дальнейшем планируем пополнять базу персонажей и костюмов, а также есть мысли по созданию интерактивного, творческого лагеря на Байкале. Представьте, дети 10 - 14 дней отдыхают в лагере и плюсом там есть какая-то тематика. Например, первая смена будет пиратами, вторая смена - индейцами. Дети будут строить вигвамы, делиться на племена. Я знаю, что в Иркутске есть такое. А почему у нас не может быть? Если бояться, то зачем что-то делать? Я считаю, все возможно. У нас, например, штат позволит осуществить такую задумку. Аниматоры - готовые вожатые, это же целая занятость для молодежи. Единственное, нужен финансовый партнер, потому что именно финансовую часть мы не осилим, а вот организация может быть полностью на нас, - делится планами Елена.

Главное правило бизнес-леди - «сказал – сделал». У нее высокие требования к партнерам и, естественно, к себе.

Стартовый капитал: 8 000 рублей на аренду офиса и на сайт.

Месячный оборот: 150 тыс. рублей.

Клиенты: родители, из которых 90% мамы.

Автор: Валентина Севидова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях