Общество
1473

Школа энергожурналистики прошла в Улан-Удэ

Эдуард Уашев рассказал о  почему Бурятии лучше позиционировать себя, как аграрную республику

Семинар «Школа энергожурналистики» состоялся в Улан-Удэ. Перед представителями СМИ Бурятии выступил известный в России и за ее пределами бизнес-тренер, начальник департамента по связям с общественностью ПАО «МРСК Сибири» Эдуард Уашев (г. Красноярск). Доступным языком он рассказал участникам встречи об особенностях и проблемах энергетики Сибири и Бурятии в частности, о тарифообразовании, а также о том, как региону лучше себя позиционировать.

Описывая ситуацию в Бурятии, Уашев подчеркнул, что в регионе тариф на электроэнергию далеко не самый высокий по сравнению с другими регионами Сибири и тем более с регионами России в целом.

«Бурятии ничего не мешает конкурировать с Забайкальским краем, Омской областью или Алтаем, потому что это тоже сельскохозяйственные регионы. Что общего у Иркутской области Хакасии и Красноярского края, где низкие тарифы? ГЭС и потребители – алюминиевые и химические заводы. Иркутская область потребляет в 12-15 раз больше электроэнергии, чем Бурятия, а населения там в 2,5 раза больше. Перекрестное субсидирование предоставляется потому что  цены для промышленных предприятий экономически завышены, это позволяет сохранять низкие цены для населения», - пояснил он.

Иркутская область, по его словам, это аномалия, на которую республике не надо ориентироваться, это не приедет ее к новым решениям и прорыву в экономике, а наоборот – заведет в тупик. По прогнозам Уашева тарифы через два года в Иркутской области подравняются, в этом направлении федерация работает. 

Повышения тарифа для населения Бурятии не сыграет большой роли. Между тем в регионе выгодно строить альтернативные источники энергии,  например, экологичные солнечные электрические системы, так как существующие сети изношены.

«За умными сетями будущее, потому что потребность в энергии и надежности сетей возрастает. А для Сибири энергетика – это основа выживания. Эта отрасль огромной перспективы, к которой нужно относиться внимательно и ответственно не только с точки зрения содержания и новых идей, но и сточки зрения журналистики. Речь идет о жизни людей», - подчеркнул он.

Только каждый пятый знает, что заложено в тариф. Между тем, в вопросах формирования тарифа, по мнению Уашева должен разбираться даже пятиклассник, поэтому в МРСК Сибири сняли два разъясняющих мультфильма.

Платежная способность населения, знающего, сколько и за что он платит, непосредственно влияет на состояние сетей, так как в тариф закладываются средства на ремонтную кампанию.  По состоянию сетей можно судить об инвестиционной привлекательности региона, однако Эдуард Уашев рекомендует властям Бурятии для привлечения инвесторов также поработать  над собственным брендом на примере Алтая.

«Республике нужен маркетинг! Нужно правильно себя позиционировать. У всех на слуху алтайский мед, орех, курорты. У нас в Красноярске свой орех продают под брендом алтайского. Он ничем не хуже, но про красноярский орех никто не знает. В Бурятии тоже нет своего бренда. Кроме того Бурятии нужно выбирать: индустриальная она или экологически чистая, потому что в долгосрочной перспективе, если вы республика экологически чистая и аграрная – вы выиграете при правильном маркетинге. Просто надо постараться», - посоветовал гость.

Автор: Ольга Михалева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях