Генеральный директор ООО «Неомьюзик» Дмитрий Золотарев - молодой активный предприниматель. А самое главное, настоящий лидер, который не боится ответственности, перегрузок в работе и стремится вдохновлять жителей республики с помощью своей работы.
От бутылок к концертам
С детства Дмитрий всегда искал «фишки», где можно заработать деньги. В 6 лет он даже сдавал стеклянные бутылки. Газированный напиток в то время стоил примерно 20 копеек. Одна стеклянная бутылка стоила 10 копеек, если ее сдать в пункт приема стеклотары.
- Сначала мы покупали за деньги первую бутылку «Буратино». Как только выпивали ее с друзьями, искали вторую, чтобы сдать две и получить новую, - вспоминает случай из детства Дмитрий.
Мальчик сдавал даже металлолом, который просто так валялся на улице. Позже он начал проводить дискотеки на арендованной музыкальной аппаратуре. Это тоже приносило неплохой доход.
С 2003 года он увлекся музыкой и создал свою музыкальную группу. Для этой группы Дмитрий Золотарев организовал первый в жизни рок-концерт.
- Арендовав Дом культуры ЛВРЗ, я расклеил по городу афиши. На концерт пришло около 500 человек. Я заработал очень хорошие деньги. Это стало началом концертному агентству NeoMusic promotion, - с гордостью вспоминает предприниматель.
Открыл первый рок-клуб
Через три года он открыл свое первое официальное предприятие «ИП Золотарев Д.В.». Концерты вышли на новый уровень, стали проводиться не в домах культуры, а в лучших ночных клубах города.
Понимая, что известность наработана и имеется большая аудитория людей, интересующихся музыкой, постоянно приходящих на концерты, в 2008 году решил открыть маленький магазин музыкальной атрибутики в центре города. Билеты на местные концерты продавались только там. Магазин креп и развивался. Кроме музыкальной атрибутики стали продавать и музыкальные инструменты.
- Первое свое оборудование: гитары, барабаны - стал возить сам из Китая. Была хорошая «маржа», что давало возможность быстро расти, - отмечает Дмитрий.
Чтобы провести концерты, постоянно приходилось арендовать ночные клубы. Аренда составляла половину концертного бюджета. Для экономии бюджета предприниматель стал задумываться об открытии своего музыкального клуба.
- В 2010 году я открыл первый в городе рок-клуб. Он назывался «РОКСФЕРА». Клуб находился в центре города на Арбате. Мы привозили таких артистов, как Бутусов, Нойз МС, Слот, Пилот, и других. Через полтора года из-за высокой аренды и больших расходов на персонал пришлось клуб закрыть, - говорит Дмитрий Золотарев.
Бизнес, как стул
После закрытия клуба осталось много оборудования, свет и звук. Предприниматель стал сдавать технику в аренду. Так открылась прокатная компания «Неомьюзик».
- Мы взяли государственную поддержку и купили первый в городе французский сценический комплекс ASD и стали предоставлять его для города в аренду. На сегодня у нас самая крупная прокатная компания города. Мы можем делать до двух крупных фестивалей в день на аудиторию 10 тысяч человек, - отмечает предприниматель.
Представьте себе, молодой человек поднялся с концертов, которые проходили только в зимнее время. Потом он занялся прокатом оборудования. Выхлоп от этой ниши приходился на лето. Магазин сделал стабильным доход круглый год.
- Несколько направлений «стреляют» по выручке и проектам в разные промежутки времени. И эти направления позволяют мне чувствовать, что я устойчиво стою на ногах, - резюмирует Дмитрий. - Это как стул. Стул с одной ногой может стоять, но его шатает ветер. Стул с двумя ногами устоит к ветру с одной стороны, а вот стул с тремя ногами будет стоять, если на него ветер дует со всех сторон.
Люди с мощнейшей энергетикой
«Неомьюзик» проводит самые крупные фестивали в Улан-Удэ. К примеру, День города, «Живее с музыкой». На их плечах уже четвертый год подряд полное техническое обеспечение фестиваля в Иркутске «Байкальский берег».
- Мне нравится наблюдать за чувствами людей, когда они ходят на наши концерты. Когда глаза у людей «горят» и лица сияют, значит, все получилось. Это очень мощная энергетика. Последний раз это было на нашем концерте «Живее с музыкой», когда выступала группа «Виктор». Температура на улице около 12 градусов, шел дождь. Люди промокли, все замерзли, но, когда вышла группа «Виктор» и стала петь песни Виктора Цоя, все пели и танцевали. Это было очень душевно, - вспоминает Дмитрий.
С прошлого года, имея опыт быстрой сборки и разборки шоу-оборудования, «Неомьюзик» стала и инсталляционной компанией.
- Мы можем осуществить полную реконструкцию театра или дома культуры. В 2015 году подготовили всю документацию и проект по реконструкции МАУ «Городской культурный центр». Сделали реконструкцию театра «Ульгэр», поставили звук, свет, одежду сцены, спецэффекты. Для СКЦ «Феникс» ВСГАКИ в 2015 году поставили световое оборудование и специальные эффекты для проведения 50-летия ВСГАКИ. Полностью сделали реконструкцию караоке-клуба The Birch, поставили свет и звук, - перечисляет те немногие моменты, которые были осуществлены командой «Неомьюзик».
«Стреляем» в работе
На сегодня основной спектр компании - это прокат шоу-оборудования: звук, свет, сцена. С помощью интернет-магазина neomusic.club осуществляется оптово-розничная поставка музыкального оборудования по всей России.
- Это то направление, в котором я еще набираюсь опыта. И здесь я работаю на собственных чувствах: иногда это полное доверие своим людям, иногда жесткий контроль. В те дни, когда идет городское событие, нужно, чтобы все было идеально. Приходится жестко работать с персоналом и другими участниками нашего процесса, - отмечает Дмитрий Золотарев.
В постоянном штате работают 4 человека и около 20 фрилансеров. Это люди, которые нанимаются под проект или под конкретные задачи. Опыт предпринимателя показал, что так более эффективно. И если даже существует текучка кадров, Дмитрий не унывает.
- Мир стал динамичным. Люди хотят работать и пробуют себя в разных направлениях. Я думаю, не нужно сопротивляться, если люди хотят уйти. Значит, найдется новый человек с новой энергетикой на его место, - говорит он.
Кстати, средняя зарплата сотрудников «Неомьюзик» варьируется в пределах 18 000 – 35 000 рублей. Бывают проекты, когда работники зарабатывали 60 000 рублей и даже 150 000 рублей.
- Мы делаем большие проекты, готовы брать на себя ответственность и доводить дело до конечного результата. Мы ценим наших клиентов, мы их оберегаем и защищаем. Стараемся сделать так, чтобы им было комфортно и приятно с нами работать, - отмечает Дмитрий Золотарев.
Сейчас его интересует российский рынок. Есть предложения от московских партнеров и партнеров из-за границы.
- Сейчас подбираем ключи к этому направлению. Я уверен и чувствую, что оно скоро «стрельнет», - заулыбался Дмитрий.
Несколько техник от Дмитрия Золотарева:
1. В любой работе хорошо действует техника «Посоветоваться». Я ею пользуюсь с детства, но эффект почувствовал после программы «Бизнес молодость». Если ты чего-то не знаешь, иди к знающим людям. Держи ум открытым. Позволь другим людям поделиться с тобой советом.
2. В работе с документами действует принцип пяти раз, иногда десяти раз. Когда вы идете с бумажкой, будьте готовы, что вам откажут или укажут, что что-то не так. Исправляйте и идите снова, и у вас все получится.
3. Техника «Если ты чего-то хочешь, обязательно получишь. Главное, никогда не сдаваться».
4. Техника «Все мысли материальны». Главное, чтобы была мечта, которую видите, чувствуете и знаете, что так и будет.
На сегодняшний день «Неомьюзик» организовал более 200 концертов, на которые пришло свыше 90 000 человек.