В каких случаях виноват магазин?
Вы не виноваты, если во время похода по магазину случайно задели полку с вином или посудой, отчего товар упал и разбился. Вина в этом случае будет лежать на администрации магазина, которая проигнорировала соблюдение правил. Например, если товар в стеллажах расположен не достаточно устойчиво, или проходы заставлены корзинами и коробками.
Администрация виновата и в том случае, если расстояние между стеллажами в магазине площадью до 100 кв. м составляет менее 1,4 м или меньше 2,5 м – в магазине площадью до 400 кв. м. Вы также не несете ответственности, если поскользнулись на скольком полу и уронили товар, или, если он упал с ленты на кассе.
Как действовать, если требуют заплатить?
Если в ответ на ваши доводы администратор не унимается и требует с вас возмещения ущерба, просите жалобную книгу. В ней подробно опишите случившееся с обстоятельствами и указанием времени – это понадобится при поиске записи с камеры видеонаблюдения.
Охранник не выпускает вас даже после того, как вы оставили свои контакты и пообещали заплатить по решению суда? Напомните ему, что он превышает свои полномочия (ст. 203 УК РФ). На его действия вы можете пожаловаться в правоохранительные органы. О скользких полах, неустойчивом расположении товаров, узких и захламленных проходах магазина можно доложить в Роспотребнадзор и МЧС.