Байкал
3085

Чем завершилась политическая осень - 2016 в Бурятии

Есть ли альтернатива Наговицыну, кто заменит Тулохонова и что будет с «Байкальской гаванью»?

Фото: архив infpol.ru

Во время последних поездок в Москву глава Бурятии начал консультации с известными влиятельными людьми. Пока известно, что цель встреч была убедить всех, что Вячеслав Наговицын на сегодня безальтернативная кандидатура на предстоящих выборах 2017 года.

И хотя глава нашей республики еще не был в администрации Путина, газета «Коммерсант» подала сигнал Кремлю, что Наговицын должен остаться на своем посту. В статье «Коммерсанта» прямо указано на то, что выборы в Бурятии могут быть с национальным оттенком.

— Острая борьба пока предполагается только в трех регионах — Свердловской области, Пермском крае и Бурятии, — пишет «Ъ». — Глава Бурятии Вячеслав Наговицын в случае выдвижения может столкнуться с серьезными соперниками. Бороться с ним готовы глава рескома КПРФ, сенатор от Иркутской области Вячеслав Мархаев и бизнесмен-«справоросс» Иринчей Матханов. Кроме того, губернатору противостоит ряд влиятельных депутатов заксобрания, которым удалось в 2016 году сместить лояльного господину Наговицыну спикера заксобрания Матвея Гершевича.

Правда, непонятно, как в списке претендентов очутился Иринчей Матханов, отказавшийся от участия в недавних выборах в Госдуму.

— В Бурятии реальная борьба будет означать ставку на национальную карту, и вряд ли Москва ее допустит, — намекает «Коммерсант».

Между тем недавние скандальные события никак не носят «национальный» оттенок.

Домик и фронда в Хурале

Речь идет о просочившихся в прессу документах по гостевому домику в Сотниково и антиправительственной смуте депутатов Хурала. Не в копилку Наговицына и конфликт с мэром Улан-Удэ из-за межбюджетных отношений.

Интересно, что эту тему инициировала хуральская комиссия по городу. В нее входят такие депутаты от партии власти, как Баир Цыренов, Андреян Зыбынов, Игорь Марковец и другие. Итого 14 городских депутатов в республиканском парламенте начали открыто лоббировать интересы Улан-Удэ. Это был бы обычный рабочий процесс, если бы его политически не активировали как Александр Голков, так и депутаты горсовета. Они написали письмо о несправедливом распределении налогов для Улан-Удэ сибирскому полпреду.

Разрулили назревающий конфликт тем, что инициаторы законопроекта предпочли вопрос с сессии снять. Теперь его будут решать в рабочем порядке и в тишине. Чем она закончится, интрига еще сохраняется.

Сенатор на полгода

Недавнее увольнение из Совета Федерации высокопоставленных чиновников — членов Российской Академии наук показало, что новоизбранному академику Арнольду Тулохонову, возможно, придется выбрать науку вместо сенаторства.

— Мы наблюдаем начало системной борьбы с коррупцией на самом верху. Сигнал очень мощный — запущен инструмент, который позволяет провести очень эффективное очищение рядов. Возможно, выборочное, но практически касающееся многих высших чиновников. Коррупция давно охватила науку, и если чиновник пользовался ее услугами, значит, он сам коррупционер, — пояснил агентству URA.Ru руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой.

Если это произойдет и Тулохонов уйдет из сенаторов, кто его заменит? Логично было бы предложить эту должность недавнему депутату Госдумы Михаилу Слипенчуку. Однако, по негласной политкорректности, если один сенатор — Варфоломеев — от семейского клана, то второй должен быть титульной нации. Место сенатора могут предложить «единороссам» Вячеславу Ирильдееву, Андреяну Зыбынову или Баиру Цыренову.

Но захочет ли кто-то из них стать «халифом на час», то есть сенатором на полгода. Ведь срок полномочий сенатора от правительства истекает вместе со вторым сроком Вячеслава Наговицына в мае 2017 года. И пока неизвестно, чем завершатся выборы главы в сентябре 2017 года. В любом случае тот, кто заменит Арнольда Тулохонова, должен быть влиятельный, со своими голосами, «единоросс». Тот, кто пойдет с действующим главой Бурятии в одной команде.

За чей счет гавань?

Между тем в конце 2016 года назревает еще один конфликт с депутатами Хурала — по злополучной «Байкальской гавани». Глава заявляет, что с Москвой решены все вопросы о ее передаче республике. Но возникает вопрос: кто будет нести огромные затраты по содержанию инфраструктуры зоны? А это ни много ни мало 150–200 млн рублей ежегодно. При этом сомнительно, что Бурятия сможет быстро раскрутить зону так, чтобы

сюда пришли инвесторы как резиденты. Что говорить, если и существующие резиденты начинают сопротивляться. И их понять можно. С закрытием особой экономической зоны резиденты «Байкальской гавани» лишаются статуса. Следовательно, свои инвестиции эти инвесторы могут похоронить. Так что в следующий раз многим придется подумать, стоит ли играть с нашей республикой в азартные игры под названием «инвестиции в Бурятию».

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях