Госдума
3909

Жителям Бурятии придется попрощаться с YouTube?

Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму

Фото: matritca.kz

Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20% может вынудить YouTube к уходу из России, полагают в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС), разработавшего поправки. Как сообщает «Коммерсант», в союзе идут споры из-за законопроекта, инициированного «Газпром-медиа» и «СТС Медиа». В МТС и «Вымпелкоме» настаивают на обсуждении документа с участием онлайн-кинотеатров, на которых он распространяется.

Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, 25 ноября внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тыс пользователей, или более 20 тыс пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр.

Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в заключении правового комитета МКС. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет, объясняет возможные причины ухода источник «Ъ», знакомый с ходом разработки законопроекта. Сейчас у владельца YouTube — американской Google — в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет он. В противном случае YouTube придется переходить «на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг», продолжает источник, напоминая, что на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями.

 

Автор: Ольга Михалева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях