Поводы подкидывают рассуждения федеральных аналитиков о том, что Сергей Кириенко по-новому руководит внутренней политикой, вводит какие-то критерии выживаемости для руководителей регионов.
Так, ИА Regnum сообщило, что в структуре управления внутренней политики администрации президента России появится подразделение, которое займется губернаторскими выборами 2017 года. Оно вплотную занимается изучением ситуации в российских регионах. И в ближайшее время — не раньше, чем через месяц, не позже, чем через два месяца — представит на рассмотрение президенту ранжированный список регионов. Его разделят на три условные части: регионы, где необходимо менять губернатора, регионы, где в этом точно нет необходимости, и третья часть списка — регионы, где ситуация «не очевидна, и по ней пока нет решения». По мнению источника агентства, разновидностей ситуации, при которой необходима смена главы региона, всего три: плохая и ухудшающаяся экономическая ситуация, электоральное недовольство главой региона и утрата доверия.
Под эти критерии тут же начали примерять глав регионов. Особенно тех, кого ожидают выборы в 2017 году.
Бурятия – исключение?
По мнению Савостина, Бурятия опять вошла в рейтинг проблемных регионов Сибири («есть проблемы межнационального и экономического характера…») вместе со своими соседями. И если Забайкальский край, переживающий бюджетный кризис, не вызывает удивления, то Иркутскую область жители Бурятии привыкли считать более благополучной. Не говоря о Кузбассе с губернатором-долгожителем Тулеевым. Впрочем, Савостин и не говорит о досрочной отставке губернаторов у наших соседей.
- У Вячеслава Наговицына в следующем году истекает срок полномочий, в сентябре пройдут выборы главы республики. Вероятно, что в начале 2017 года, то есть уже через пару месяцев, он досрочно уйдет в отставку, а исполняющим обязанности будет назначен человек, который и станет кандидатом от партии власти на выборах. Такой сценарий вероятен, тем более что он хорошо зарекомендовал себя в этом году в соседнем с Бурятией регионе — Забайкальском крае. В феврале в отставку ушел Константин Ильковский, исполняющей обязанности была назначена Наталья Жданова, которая выиграла в сентябре выборы. Так что не исключаю, что и в Бурятии будет реализован такой же сценарий, — цитирует ИА Regnum политолога.
Сам же глава Бурятии демонстрирует спокойствие и желание идти на третий срок. Этому не мешают скандалы вокруг «домика» в Сотниково и мебели, которые вспыхивают и потом затихают.
Ничего не изменилось
Судя по настроениям в парламенте Бурятии, депутаты не станут повторно обсуждать на декабрьской сессии нашумевший вопрос об отчете правительства по социально-экономическому развитию. Да и странно было бы рассматривать еще раз отчет, в котором почти ничего не изменилось. «Побитое» депутатами за радужные цифры при явном ухудшении жизни в республике, правительство тоже не настаивает на повторении публичной порки. Еще раз получить «жирную двойку» за свою работу с 2011 по 2015 год не хочется никому. Таким образом, вопрос по СЭР не просто подвис в воздухе, а перенесен на 2017 год как оружие в политической борьбе.
В обманчивой тишине идёт работа над скандальными межбюджетными отношениями между республикой и Улан-Удэ. Городские власти пока не педалируют этот вопрос, но правительству Бурятии не стоит думать, что дело спустят на тормозах.
Из хороших новостей, которые повлияют на небольшой спад политической борьбы, – приход федеральных денег в бюджет Бурятии. Поэтому местных политиков сейчас больше волнуют вопросы, где провести корпоратив и отдохнуть на новогодних каникулах.