Бурятский «Оскар» в сфере рекламы вручают уже в десятый раз. Организатором мероприятия выступает кафедра «Медиакоммуникации» Восточно-Сибирского госуниверситета технологий и управления.
Помимо традиционных номинаций, в этом году были введены новые: «Открытый политик года», о котором мы говорили ранее и «Лучшее продвижение организации в социальных сетях». Как отмечают организаторы при определении победителя в данной номинации многое зависело от отзывчивости и оперативности администраторов групп компаний-участников в социальных сетях. Некоторые администраторы не предоставили вовремя данные, которые были необходимы для подсчета данных по критериям и потому компании потеряли реальные шансы победить.
Пожалуй, самым интригующим в этом году, была фамилия самого открытого политика года. Подобную премию вручали в Бурятии впервые.
- Мы изучили опыт подобных исследований в других регионах и создали собственную методику. На первом этапе мы опросили журналистов 21 районного и восьми республиканских СМИ, – рассказывает студентка 4 курса кафедры «Медиакоммуникации» ВСГУТУ Анни Ароян.
Представители СМИ оценили регулярность освещения депутатами своей деятельности в СМИ, их встреч с избирателями, а также доступность для журналистов. «Отбор» прошли десять парламентариев, а наивысшие оценки получили Оксана Бухольцева, Анатолий Кушнарев, спикер парламента Цырен-Даши Доржиев, Баир Цыренов (страший), Александр Стопичев, Сергей Мезенин, Татьяна Мантатова, Матвей Баданов, Игорь Марковец, Михаил Гергенов. Среди этих депутатов и опредлялся победитель посредством народного интернет-опроса, в котором приняло участие более 1000 жителей Республики Бурятия. В результате самым открытым и узнаваемым жителями Бурятии политиком оказался Анатолий Кушнарев. 701 житель республики смог по фотографии депутата правильно назвать его имя, фамилию и партийную принадлежность.
- Я считаю, что это некая формальность. Вся наша десятка, которая здесь присутствует, победила. Ну, мне может быть чуть больше голосов досталось. Конечно, я рад такому признанию, постараюсь оставаться таким же и в последующие годы. Желаю всем удачи и высокого урожая во всем, - фирменно поздравил всех победитель.
Отметим, в следующем году к борьбе за звание лучших подключатся и депутаты улан-удэнского Горсовета.
- Этот конкурс призван повысить уровень взаимодействия между депутатами и избирателями, повысить их политическую культуру, а также привлечь внимание широкой общественности к работе республиканского парламента, – подчёркивают организаторы.
Второе народное голосование премии по номинациям «Лучшая реклама года» и «Лучший рекламораспространитель года» определило лучших в рекламе и PR Бурятии. В течение полутора месяцев любой желающий может зайти на сайт премии и внести свой вклад в оценку и развитие рекламной составляющей нашего региона. Так, уже несколько лет сайт infpol.ru и газета “Информ полис” становятся самыми популярными новостными ресурсами среди жителей Бурятии.
Лучшей PR-кампанией стало продвижение «Байкальского пряника», прогремевшего на всю Россию надписью: «Денег нет, но вы держитесь». Не потратив ни копейки, маленькая пекарня из Улан-Удэ смогла обратить на себя внимание и заставить о себе говорить не только в России, но и зарубежом. Лучшей социальной рекламой стал проект «Сделано в Бурятии» информационно-аналитического комитета Администрации главы Бурятии. Телекомпанией года был признан телеканал «Ариг Ус», лучшим радио стала «Европа-плюс», а лучшим пресс-секретарем муниципальных и государственных учреждений была признана Галина Субботина Управления федеральной службы судебных приставов. Прорывом года была названа информационная поддержка работы БСМП.