Софья Руденская почти 11 лет прожила в Петербурге и Москве. Там ее, как говорится, никто не ждал. Как-то раз ей даже пришлось ночевать на вокзале. Но девушка упорно шла к своей мечте, работала, училась.
Однажды она получила приглашение на проект телеканала «Россия» и стригла богачей с Рублевки. А в 2011 году она вернулась в Улан-Удэ. Мы поговорили с нашей землячкой о жизни в мегаполисе, «звездных» клиентах и любви к малой родине.
В Питер за мечтой
Родилась Софья в Улан-Удэ. С детства ей очень нравились сцена, блеск софитов и в целом творчество. В юности она познакомилась с молодым человеком, который стриг коллег ее мамы. И девушка влюбилась в парикмахерское искусство. Она стала пробовать себя в будущей профессии: собрала под венец подругу — сделала прическу, накрутив волосы на банку из-под «Фанты».
Софья окончила школу в 1996 году, когда на дворе был кризис. Ей очень хотелось поступить в институт. Но папа побоялся, что «без взятки в вуз не возьмут». Было решено отправить дочь в музыкальный колледж. Но она выбрала другой путь.
— Моя подруга поступила в консерваторию в Петербург, и я решила ехать с ней, чтобы учиться на парикмахера. Тогда я даже ножницы в руках не держала. Сняли комнатку, приходилось работать официанткой, посудомойщицей. Но про мечту я не забывала. Подкопила на недорогие курсы, чтобы получить «корочку», отучилась. Потом я попала в слабенькую парикмахерскую, где начала набивать руку, — рассказывает женщина.
Затем Софья перешла в салон более высокого уровня, потом рванула в Москву. Там она устроилась в салон под управлением француза Фрэнка, стилиста из знаменитой школы Жака Дессанжа. После ее ждала работа в люксовом французском салоне. Профессиональный уровень парикмахера из Бурятии рос.
«Звездные» клиенты
На одном из дорогостоящих обучений Софья познакомилась с селебрити-визажистом Ольгой Романовой. Та пригласила талантливого парикмахера к себе в команду. Так уроженка Улан-Удэ попала за кулисы самых популярных шоу страны — «Народный артист», «Ледниковый период», «Кто хочет стать миллионером». Девушка причесывала и готовила к съемкам спортсменов, артистов, политиков и других «звездных» клиентов.
— Когда я работала на проекте «Ледниковый период», меня приставили личным стилистом к чемпионке мира по фигурному катанию Оксане Грищук. У нее такие длинные волосы, блондинка, очень требовательная. С ней никто не мог сработаться, все от нее натерпелись и решили «скинуть» ее на меня. Пришлось ее строго успокоить, но потом мы с ней нашли общий язык, — вспоминает парикмахер.
Софья создавала образы для «Мисс Вселенной» Оксаны Федоровой, народной артистки России Татьяны Догилевой, танцовщика Николая Цискаридзе. Секрет работы с любым, даже самым требовательным человеком, по мнению Софьи, в том, чтобы до конца оставаться профессионалом.
— Как-то я укладывала политика Людмилу Нарусову, маму Ксении Собчак, она очень эмоциональная женщина, с претензией, с самого начала стала говорить, что все не так. Но у меня внутри было такое отношение к людям: это моя работа, я не должна себя вести с клиентами «колхозно». И я молча, ничего ей не говоря, не злясь, продолжала, мне важно было сделать. И в конце она сказала: «Софья, простите, что я так с вами начала, в итоге вы действительно сделали все хорошо». Это было приятно, — рассказывает женщина.
Потянуло на родину
За 10 лет жизни в мегаполисах Софья привыкла к большим городам: вышла замуж, родила первую дочь, по Бурятии особо не скучала.
— В 2009 году меня научили молиться, и после этого мое сердце будто проснулось, меня стало неуклонно тянуть на родину, на Байкал. Мне удалось уговорить мужа, хотя он родом из Магадана, с 1999 года жил в Петербурге, — рассказывает Софья.
В результате супруг сам влюбился в Байкал и сердцем «прикипел» к Бурятии.
— Мой муж — объективный человек, понимает, что в Бурятии во многих направлениях все печально. Он видит, что у нас есть особенности менталитета — лень, неподвижность. Но красота и энергия нашего края покорили его душу, — говорит Руденская.
При этом Софья считает, что уезжать из республики молодым и амбициозным все-таки надо. Но чтобы потом обязательно вернуться.