Авиазавод
2954

По итогам года Авиазавод остается одним из крупнейших стабильных предприятий Бурятии

Промышленные компании мира сокращают объемы производства. Об особенностях ведения бизнеса в условиях неспокойной экономической ситуации на столь крупном предприятии, результатах на сегодня и грядущих переменах, мы поговорили с руководителем У-УАЗ Леонидом Белых

- 2016 год называют непростым для машиностроительной отрасли страны. Каковы его итоги для Улан-Удэнского авиационного завода?

- Снижение объемов закупок вертолетной техники является общемировой тенденцией. Как сообщают открытые источники, западные авиастроители по итогам первой половины текущего года, например, сократили поставки гражданских вертолетов на 12,3%. Количество выпущенных в 2016 году У-УАЗ вертолетов будет приблизительно на 15% меньше, чем в прошлом году, но в рамках запланированного по году.

Экономическое состояние завода стабильно, что подтверждается отчетностью за полугодие. Выручка предприятия за этот период составила более 17 млрд рублей, чистая прибыль - почти 3 млрд рублей. Такими показателями в регионе вряд ли кто-то может похвастаться. Уже можно говорить, что все планируемые по году показатели также будут достигнуты. Завод остается одним из крупнейших стабильных предприятий республики, отчисления во все государственные фонды производятся в срок и в полном объеме, в полном объеме идут инвестиционные затраты.

- Планируются ли сокращения в связи со снижением объема заказов, работа в режиме сокращенного рабочего дня на предприятии?

- Решения об ограничении режима рабочего времени всегда даются нелегко и принимаются в интересах предприятия и его персонала. Необходим баланс между количеством выполняемой работы и количеством персонала, который ее выполняет. Для того чтобы не сокращать людей, временно вводится такой режим работы.

С начала декабря завод работает на полную мощность. В настоящее время заканчивается формирование портфеля заказов на 2017 год. Планируется, что он останется приблизительно на уровне 2016 года. Ведутся предконтрактные переговоры с рядом российских и зарубежных коммерческих заказчиков. Надеемся, что они завершатся подписанием новых договоров.

На предприятии сохраняется потребность в высококвалифицированных кадрах. В соответствии с планами в начале года была проведена очередная индексация заработной платы на 7,5%. Мы постоянно ищем инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, узких специалистов, работаем над тем, чтобы на предприятие приходили люди, готовые развивать завод и развиваться вместе с ним.

За 2016 год на У-УАЗ также произошли структурные изменения, которые продиктованы необходимостью повышения эффективности. Мы должны избавляться от неповоротливости в управлении, исключать дублирование, внутреннюю конкуренцию, повышать производительность труда. К сожалению, реформы всегда мало кому нравятся. Но другого пути нет, перемены назрели давно.

Одним из важных элементов работы предприятия является коллективный договор, согласно которому работникам авиазавода уже много лет предоставляется расширенный пакет социальных гарантий. В настоящее время идет его обсуждение на следующий период.

- Готовится ли предприятие к выпуску новой продукции?

- Основным проектом является подготовка к серийному производству вертолета Ми-171А2. Для этого мы активно ведем модернизацию производства, несколько лет идут под знаком освоения новых технологических процессов. В техническое перевооружение производства У-УАЗ в 2016 году вложено около 1,5 млрд рублей. В настоящее время реализуется 12 инвестиционных проектов.

Сегодня на У-УАЗ широко применяются современные цифровые технологии. рехмерные электронные модели были также разработаны на агрегаты для самолетов Як-130 и Як-152, изготавливаемые по кооперации с ИАЗ. Безэталонный метод изготовления технологической оснастки благодаря исключению ошибок двухмерного проектирования. Использование трехмерных моделей значительно облегчает задачу и при сборке агрегатов. Конечно, новые технологии требуют новых умений от персонала.

- С какими зарубежными странами сотрудничает предприятие?

- Традиционные рынки для наших вертолетов - Китай, страны СНГ, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Например, в ноябре для представителей Китая были изготовлены два многоцелевых сертифицированных вертолета Ми-171. Поставленные вертолеты оснащены современным оборудованием, которое в первую очередь может пригодиться для охраны леса и борьбы с лесными пожарами. В 2017 году, согласно недавно подписанному контракту, еще две китайские компании получат три вертолета Ми-171 производства У-УАЗ.

Среди наших заказчиков покупатели из Казахстана, Бангладеша. Мы сотрудничаем с государственными компаниями страны - МВД и МЧС РФ. Вновь в 2016 году своевременно и в полном объеме выполнены запланированные поставки Министерству обороны России.

- Зачем авиационный учебный центр УУАЗ проходит процедуру валидации в Китае?

- Процедура валидации авиационного учебного центра представителями Главного управления гражданской авиации Китая проходит в рамках работы по расширению сотрудничества с компаниями и организациями КНР.

По итогам проведенной специалистами из Китая инспекции будет рассмотрена возможность выдачи учебному центру сертификата признания на право обучения специалистов гражданской авиации Китая. Летом текущего года главное управление гражданской авиации Китая сертифицировало комплексный тренажер вертолета Ми-171.

В настоящее время в Китае эксплуатируется значительное число вертолетов типа Ми-171. И наличие признанных ГУГАК сертификатов на проведение тренажерной и инженерно-авиационной подготовки обеспечит для граждан КНР возможность переподготовки и прохождения курсов повышения квалификации летного и инженерного состава, будет способствовать дальнейшему развитию авиационного учебного центра Улан-Удэнского авиазавода.

- С чем вы связываете перспективы развития У-УАЗ? Что на сегодня находится в разработках завода помимо модификаций Ми-8 и насколько работа над новыми моделями может дать заводу новый импульс?

- Основной упор завод делает на глубокие модернизации действующих моделей, которые будут удовлетворять потребностям заказчика в полной мере. В настоящее время в работе находятся несколько таких проектов: для военных, нефтегазовых компаний, зарубежных партнеров.

Недавно был передан для эксплуатации военно-морским флотом МО РФ вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который создавался специально для обеспечения интересов Российской Федерации в Арктике.

Наряду с производством военной техники У-УАЗ специализируется на изготовлении гражданских вертолетов, сертифицированных в соответствии с требованиями гражданской авиации.

В частности, новый технический облик вертолетов Ми-8АМТ сформирован для компании «Роснефть». Для нее изготовлены гражданские машины, которые будут задействованы в целях перевозки вахтовых бригад, поисково-спасательного обеспечения и экстренной эвакуации персонала морских буровых платформ и судов. Вертолеты будут использоваться в интересах заказчика для освоения и обслуживания его шельфовых и материковых проектов.

Особенностью машин стал комплекс современного оборудования, позволяющий повысить эффективность применения вертолетов для выполнения широкого круга задач и безопасность выполнения полетов.

Предприятие также активно участвует в ряде разработок холдинга «Вертолеты России» по новым темам, которые детально пока комментировать рано. Все они, безусловно, направлены на то, чтобы дать заводу новый импульс в развитии.

Автор: Анна Ильина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях