Дом
1995

Как вернуть негодный товар и составить претензию?

Ежедневно мы совершаем покупки и пользуемся различными видами услуг. В преддверии Нового года это особенно актуально. Но, увы, не все знают о своих правах потребителя, и уж тем более немногие умеют ими пользоваться. Разберемся, какие права у нас есть при покупке товара.

Товар должен быть безопасным

Право на безопасность товара означает, что покупка не должна угрожать вашей жизни, здоровью и имуществу, а также должна быть безвредной для окружающей среды. Все это, конечно же, при условии ее надлежащего хранения, использования и утилизации. Причиненный вред должен быть возмещен изготовителем, так как именно он отвечает за обеспечение безопасности товара в течение срока годности или установленного срока службы. Не стоит покупать товар без информации о его соответствии всем требованиям.

Товар должен быть качественным

Продавец обязан передать потребителю качественный товар. Если условия о качестве не предусмотрены в договоре, требуйте продукт, соответствующий хотя бы стандартным требованиям, предъявляемым к таким продуктам. Если вы предупредили продавца о конкретных целях своей покупки, он обязан продать вам пригодный для этих целей товар.

Помимо этого, изготовитель и продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товаре. Если же дело дошло до суда, то вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Как составить претензию?

Если ваше право было нарушено недобросовестным продавцом, обратитесь к нему с письменной претензией. В ней нужно указать следующее:

  • кому направляется претензия,
  • от кого она направляется (ФИО, адрес, контактная информация),
  • отдельно пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЗАЯВЛЕНИЕ»,
  • далее идет текст претензии по существу,
  • затем излагаются требования (например, «расторгнуть договор и вернуть деньги»),
  • в конце укажите, что вы намерены делать в случае, если ваши требования не удовлетворят добровольно (например, «я буду вынужден обратиться в суд»).

* Если продавец отказывается принять вашу претензию, смело пишите заказное письмо с уведомлением о получении. Можно также обратиться в органы Роспотребнадзора для проведения внеплановой проверки или для оказания помощи в судебной защите прав потребителя. Обращение составляется в письменной форме.

Бытовую технику сложно обменять

Сергей, сотрудник Центра ремонта бытовой техники:

- Большинство техники попадает под технически сложный товар или товар, используемый для личной гигиены или приготовления пищи. Это большая морока - обменять, например, холодильник, даже если он сломался в первую неделю после покупки, так как это технически сложный товар и используется для хранения пищи. Вам могут предложить отремонтировать его, но обменяют лишь при условии, что дефект не будет устраним. Так, новый холодильник может издавать посторонний запах, например, пластика – в этом случае его должны обменять. Конечно, магазин может взять на себя ответственность и поменять человеку технику, а затем продать ее другому. Но по закону, на уже использованный товар надо делать уценку, а это значит - продавать себе в убыток. Поэтому многие магазины стараются не обменивать такие товары.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях