Невозможно даже представить, на что способна мать ради своего ребенка. Как тигрица, любая женщина старается из последних сил защитить свое дитя и уберечь от опасности. Она отдаст последнее, чтобы больше досталось ее ребенку, изо всех сил будет искать и находить выход из любой ситуации, чтобы помочь своему малышу.
Этот случай мог бы остаться незамеченным, если бы не одна наша случайная встреча.
Борьба за жизнь
С Маргаритой Алексеевной мы познакомились по телефону и договорились о встрече для интервью на определенную тему. Пришла жизнерадостная, полная энергии и вдохновения милая женщина. Она долго рассказывала о плюсах стволовых клеток, о заболеваниях, которые они могут излечить. Горящие глаза, этот побуждающий проникновенный голос, незабываемая улыбка - от нее веяло какой-то теплотой и спокойствием.
Смотря на нее, даже представить невозможно, что эти хрупкие плечи взвалили на себя в свое время. Лишь в завершение разговора мы поинтересовались: «Как вы, технарь по образованию, так хорошо разбираетесь в медицине, в терминах? Почему вам интересны стволовые клетки?».
Оказалось, что она потеряла ребенка. В 2009 году младшей дочери Юлии поставили страшный диагноз - лейкемия.
Врачи не сразу обнаружили опасную болезнь. Сначала обычная ангина, грипп. Потом искривление позвоночника, бледная кожа, усталость - малышка стала увядать на глазах. Но медики уверяли – «ничего страшного». Только встревоженное сердце матери поняло, что что-то не так. Родители сами решили сделать полный анализ, и…опасения подтвердились. Клетки были видоизменены. 9-летнюю девочку экстренно госпитализировали. И так начались хождения по больничным коридорам, анализы, химиотерапия, поиски денег на дорогостоящие препараты.
- В нашу стандартную схему лечения входил препарат «аспарагиназа», но у ребенка случился анафилактический шок на препарат, и нам пришлось добывать «эрвиназу». А это зарубежный препарат, который невозможно просто так купить. И только благодаря российскому фонду «Подари жизнь» моему ребенку купили этот препарат. В то время он стоил 600 с лишним тысяч рублей, - вспоминает сейчас мама.
Тогда она и задалась вопросом, почему у нас в Бурятии нет подобного фонда. И посовещавшись с другими мамами, дети которых лежали в онкодиспансере, решили создать свой республиканский фонд.
Ни огромное количество проверок, ни бумажная волокита, ни написание устава - ничего не остановило мам. И 8 апреля 2010 года был создан благотворительный фонд «Пусть всегда буду я».
- За образ и подобие мы взяли благотворительный фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь». Этот фонд нам очень помог. Долгое время они нас курировали, консультировали, всячески помогали, - говорит Маргарита Михайлова.
Название фонда - будто молитва тех детей и их мам, которые лежат в больницах. И как же хотелось, чтобы все детки выздоровели.
Но как бы родители ни молились, у дочери нашей героини случился рецидив. Встал вопрос о трансплантации костного мозга. Старшая сестра стала донором. Родители бросились на поиски клиники, где могли бы сделать пересадку. Санкт-петербургские врачи отказали, но нашлась больница в Израиле. Семья Михайловых первым же рейсом вылетела в другую страну. Пересадка прошла успешно. Но ремиссии не было, все пошло не по плану. И в январе 2012 года Юля умерла. Полное поражение. Столько боли, страдания и безысходности - все хлынуло в один миг. Слава Богу, любящий муж и старшая дочка помогли справиться с этой утратой.
- Когда все это закончилось, не было сил ни на что. Мировоззрение поменялось. Ты уже видишь жизнь под другим углом. Видишь, как люди стремятся к вершинам, как зарабатывают деньги, стараются занять какие-то посты, ставят цели. Это все понятно и оправданно, но неясно, для чего все это. Вся эта суета останется здесь. А жизнь настолько ценна и скоротечна, что нельзя ее сравнивать ни с какими из земных и материальных благ, - по-философски размышляет Маргарита.
«Мама, я всегда рядом»
Те, кто терял, знают: ничто не может заполнить пустоту. Ничто не в силах заменить ушедшего, любимого человека. Но, как рассказывает Маргарита, малышка была с ней рядом и, смотря на маму, будто шептала с небес: «Мамуля, ты можешь. Ты должна».
Так, с помощью поддержки многих матерей и памяти о покойной дочке Маргарита Алексеевна вновь встала на ноги и продолжила дело, которое стало смыслом всей ее жизни.
Сейчас благодаря фонду «Пусть всегда буду я» более 500 детей с различными заболеваниями получили помощь в виде реабилитации, билетов и лекарственных препаратов. Собрано более 10 млн рублей. За время упорной работы удалось получить квартиру, в которой жители из районов всегда могут остановиться во время лечения. Ежедневно оказывается моральная поддержка не только детям, но и их родителям.
Огромное количество благодарственных писем приходит на почту фонда. И со всеми родителями и детьми Маргарита Алексеевна продолжает общаться. Вот одна из счастливых историй спасения.
- В декабре 2009 года у меня ребенок заболел. В фонде я познакомилась с Маргаритой Алексеевной. Маргарита тогда стала председателем фонда. Организация нам помогала лекарствами, так как лечились мы два долгих года здесь, в Бурятии. В декабре 2011 года мы сделали все анализы, и через несколько часов позвонил врач и сказал, что мы победили рак. Это такое неописуемое чувство - я спасла своего ребенка. Два года каждый день - бессонные ночи, анализы, капельницы. Я всегда думала, что лучше бы все это было со мной, чем с ним. Сейчас у нас 6 лет ремиссии. Мы ходили в обычный детский сад, теперь учимся в 4-м классе. У нас одна четверка. Сын хочет стать психотерапевтом, - говорит Ирина Чеботарева, мама Максима, которая обращалась за помощью в фонд «Пусть всегда буду я».
Сейчас фонд активно помогает семье Фроловых.
- В 2013 году сыну поставили диагноз - рак глаз. Ему тогда было полтора года. Прогнозы были плохими. Грозились даже удалением обоих глаз. Нас отправили в Санкт-Петербург на лечение. Опухоль прогрессировала быстро, и нам сначала удалили один глаз, а потом сказали, что ребенок уже видеть не будет. Мы начали искать клиники за рубежом. Нашли в Америке, где нам не только спасли второй глаз, но и сохранили зрение. Мы уехали в США в 2014 году и лечились там полгода. Теперь сыну нужно только быть под наблюдением, чтобы не было рецидива. У нас довольно частые поездки. Проезд очень дорогой, и фонд помогает нам, оплачивая дорогу до Нью-Йорка. «Русфонд» же оплачивает наше лечение. Постепенно мы вернулись к нормальной жизни. Ходим в детский сад, но в конце декабря улетаем опять в Нью-Йорк, - сквозь слезы рассказывает Ольга Фролова.
Изо дня в день наша героиня с другими мамами ведет борьбу с невидимым противником. Благодаря добрым словам, вовремя найденным препаратам, поддержке удается спасать жизни многих детей. И, кажется, что младшая дочка всегда как ангел-хранитель оберегает ее и поддерживает деток, которым помогает ее милосердная мама.